Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего
Соболевой Т.Е.,
судей
Колпаковой А.В.,
Гылкэ Д.И.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Истоминой И.В.,
при секретаре судебного заседания Петуховой О.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ- N ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Хазиахматова Константина Валерьевича
по апелляционной жалобе административного ответчика Хазиахматова ( / / )9
на решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 01 сентября 2016 года.
Заслушав доклад судьи Колпаковой А.В., заключение прокурора Истоминой И.В., судебная коллегия
установила:
ФКУ ЛИУ- N ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Хазиахматова ( / / )9 ... В обоснование заявления указало, что Хазиахматов ( / / )9 приговором Первоуральского городского суда Свердловской от 26 декабря 2013 года был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. "а" ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действиях Хазиахматова ( / / )9 был установлен опасный рецидив преступлений.
Осужденный подлежал освобождению из мест лишения свободы 11 ноября 2016 года в связи с отбытием срока наказания. В период отбывания наказания осужденный имеет 11 взысканий, поощрений не имеет.
С учетом изложенного, административный истец просил установить в отношении Хазиахматова ( / / )9 административный надзор на срок 6 лет с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне места жительства: ... , в период с 22:00 до 06:00; запрета на выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства два раза в месяц.
Решением Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 01 сентября 2016 года в отношении Хазиахматова ( / / )9. установлен административный надзор на срок 6 лет, с административными ограничениями в виде: запрета на пребывание вне места жительства: ... период с 22:00 до 06:00; запрета на выезд за пределы ... без разрешения органов внутренних дел; явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Не согласившись с решением суда, Хазиахматов ( / / )9 подал апелляционную жалобу, в которой просит судебный акт отменить. Ссылается на сжатые сроки подготовки и проведения судебного заседания по рассмотрению настоящего дела. Считает решение суда незаконным, поскольку не было обеспечено его личное участие в судебном заседании, чем нарушено его право на защиту.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Мезенин А.С. с доводами административного ответчика не согласился, полагает, что решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 01 сентября 2016 года законно и обоснованно и не подлежит отмене.
Прокурор Истомина И.В. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, в части установления срока административного надзора просила решение суда изменить, установив Хазиахматову ( / / )9 административный надзор на срок 8 лет.
Представитель административного истца ФКУ ЛИУ-51 ГУФСИН России по Свердловской области, административный ответчик Хазиахматов ( / / )9. в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия определиларассмотреть апелляционную жалобу при данной явке.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как видно из материалов дела, приговором Первоуральского городского суда Свердловской от 26 декабря 2013 года Хазиахматов ( / / )9. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. "а" ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в его действиях был установлен опасный рецидив преступлений.
Наказание по приговору суда Хазиахматов ( / / )9., отбывал в ФКУ ЛИУ- N ГУФСИН России по Свердловской области, откуда был освобожден 11 ноября 2016 года по отбытии срока наказания.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Хазиахматова К.В., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Административные ограничения в отношении указанного лица установлены судом в полном соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ. Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления свидетельствуют, что установленные судом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.
Установленные в отношении Хазиахматова ( / / )9 административные ограничения судебная коллегия полагает соответствующими закону и тяжести совершенного им преступления, определенными с учетом его личности.
Доводы административного истца о сжатых сроках подготовки и проведения судебного заседания по рассмотрению настоящего дела являются необоснованными, поскольку ч. 7 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Таким образом, сокращенные сроки рассмотрения дела обусловлены требованием действующего процессуального законодательства.
Настоящее административное дело рассмотрено судом первой инстанции в отсутствие административного ответчика, отбывавшего наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, поскольку участие в судебном заседании административного ответчика не признавалось судом обязательным, что согласуется с положениями ч. 1 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Вместе с тем, устанавливая Хазиахматову ( / / )9 срок административного надзора, суд первой инстанции не учел положения ч. 1 ст. 9 Уголовного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Как установлено приговором Первоуральского городского суда Свердловской от 26 декабря 2013 года Хазиахматов ( / / )9 совершил преступление 10 сентября 2013 года.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Суд установилХазиахматову ( / / )9 административный надзор на срок 6 (шесть) лет, не приняв во внимание, что соответствующие изменения о сроке погашения судимости за тяжкие преступления, внесенные в п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, вступили в законную силу с 03 августа 2013 года, то есть до совершения Хазиахматовым ( / / )9 вышеуказанного преступления.
Таким образом, резолютивная часть решения суда в части установления срока административного надзора подлежит приведению в соответствие с положениями закона.
В остальном суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства имеющие значения для дела судом установлены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 01 сентября 2016 года изменить, изложив абзац второй резолютивной части решения суда в следующей редакции: "Установить в отношении Хазиахматова ( / / )9 административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление, 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Т.Е. Соболева
Судьи
А.В. Колпакова
Д.И. Гылкэ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.