Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника Иванец В.А. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу от 12 ноября 2015 года
ОАО "Российские железные дороги"
(ОАО "РЖД")
по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Решениями судей Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 24 февраля 2016 года и Свердловского областного суда от 10 мая 2016 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник юридического лица просит об отмене вступивших законную силу решений, указывая на отсутствие вины общества в совершении административного правонарушения и процессуальные нарушения при проведении по делу административного расследования.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Частью 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Пунктом 1 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по проведению мероприятий по охране земель, сохранению почв и их плодородия; защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель.
Как следует из материалов дела, ОАО "РЖД" назначено административное наказание за невыполнение мероприятий по защите земель и охране почвы арендуемого земельного участка с кадастровым номером 66:410001001:36, что выразилось в несанкционированном складировании отходов, повлекшем загрязнение почвы участка свинцом, серой, цинком, кадмием, содержание которых в отборе проб превысило предельно допустимые концентрации, а содержание нефтепродуктов - условно-фоновые значения.
Данный факт выявлен 06 мая 2015 года специалистами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу в рамках производства по делу об административном правонарушении, поводом для возбуждения которого явилось обращение должностного лица УФСБ по Свердловской области, содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Обстоятельства правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом результатов анализа проб почвы от 18 мая 2015 года (л.д. 108-109); актами отбора проб почвы (л.д. 110-112); схемой земельного участка с указанием точек отбора проб почвы (л.д. 113-114); показаниями сотрудников Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу Л., Г., осуществлявших производство по данному делу, договором аренды земельного участка с кадастровым номером 66:410001001:36, заключенного 19 февраля 2007 года ОАО "РЖД" с Территориальным управлением Росимущества по Свердловской области (.д.64-68), а также протоколом об административном правонарушении, соответствующим требованиям закона (л.д. 47-54).
Таким образом, привлечение ОАО "РЖД" к ответственности по ч.2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным, а назначенное юридическому лицу административное наказание - соразмерным допущенному нарушению.
Пересмотр постановления произведен судьями обеих инстанций в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о загрязнении почвы субарендатором земельного участка - ОАО "Вагонная ремонтная компания-1" ответственности ОАО "РЖД" не исключают, поскольку в соответствии с вышеуказанным договором аренды соблюдение экологических требований при использовании земельного участка является обязанностью арендатора.
Вопреки доводам жалобы Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях запрета на составление протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела одним и тем же должностным лицом не содержит.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, в связи с чем оснований для отмены вступивших в законную силу решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника отдела по координации надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу от 12 ноября 2015 года, решения судей Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 24 февраля 2016 года и Свердловского областного суда от 10 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "РЖД" оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя Свердловского областного
суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.