Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 14 декабря 2016 года жалобу Брыляковой М.А. на решение судьи Сухоложского городского суда Свердловской области от 27 октября 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области от 01 июля 2016 года Брыляковой М.А., как контрактному управляющему Администрации городского округа Сухой Лог, по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей, за нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд".
Решением судьи городского суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Брылякова М.А. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи с прекращением производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку она не является лицом, ответственным за несвоевременное представление в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об их исполнении. Вместе с тем, указывает, что размещала отчеты об исполнении контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок в предусмотренные законом сроки. Кроме того, ссылается на то, что ни прокурором, ни должностным лицом, вынесшим постановление, не установлена дата совершения правонарушения, результаты проверки не оформлены соответствующим актом.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Брыляковой М.А. - Донгузовой А.М., подержавшей доводы жалобы, старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Прокуратуры Свердловской области Истоминой
И.В., начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н., возражавших против удовлетворения жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в частности, за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с ч. 3 данной нормы, информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта.
Как видно из материалов дела, в ходе проведенной Сухоложской городской прокуратурой проверки выявлено, что Администрация городского округа Сухой Лог, несвоевременно разместила информацию об исполнении контракта от 14 июня 2015 года N ОК-15-07 с ООО Инженерный центр "Лидер-С" на разработку проекта планировки и межевания микрорайона "Западный-3" (исполнен 14 декабря 2015 года, информация об исполнении размещена 18 января 2016 года), а также информацию об исполнении контрактов от 29 июня 2015 года NN3663300271115000043, 3663300271115000029, 3663300271115000024, что отражено в справке по результатам проверки.
Фактические обстоятельства дела подтверждены материалами дела об административном правонарушении N427, в том числе дополнительным соглашением N1 к муниципальному контракту; платежными поручениями о внесении платы по вышеуказанным контрактам; информацией об исполнении вышеуказанных контрактов, подписанной Брыляковой М.А., и размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru.
Распоряжением Главы городского округа С. от 29 сентября 2014 года Брылякова М.А. назначена на должность контрактного управляющего с возложением обязанности по размещению отчетов об исполнении контрактов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, в связи с чем 08 июня 2016 года в отношении нее в соответствии с требованиями ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Брылякова М.А. являлась должностным лицом, которое несет ответственность за правильное и своевременное оформление документов и размещение их в сети "Интернет".
Оценив добытые доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа, а затем судья районного суда пришли к обоснованному выводу о вине Брыляковой М.А., верно квалифицировав ее действия по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Брыляковой М.А. справедливое, в соответствии с санкцией указанного закона.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом не установлена дата размещения информации об исполнении контракта опровергаются справкой должностного лица Министерства финансов, участвовавшего в проверке, и постановлением о назначении административного наказания от 01 июля 2016 года, из которых следует, что сведения об исполнении контракта от 14 июня 2015 года, размещены в реестре 18 января 2016 года, при его исполнении 14 декабря 2015 года, сведения о контрактах от 29 июня 2015 года, исполненных 26 ноября и 23 декабря 2015 года, размещены в реестре с нарушением установленного срока 14, 15 и 26 января 2016 года.
Поскольку правом подписи электронного документа, размещаемого в единой информационной системе в сфере закупок, на основании распоряжение N 82-РГ от 29 сентября 2014 года обладает лишь Брылякова М.А., то ответственность за предоставление достоверной информации через официальный сайт в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, несет именно она, а потому утверждение Брыляковой М.А. о том, что она не является субъектом правонарушения, основано на неверном толковании закона.
Вопреки доводам жалобы проверка проведена в соответствии со ст. 22 Закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" с привлечением специалистов Министерства финансов Свердловской области, которыми по ее результатам составлена справка о результатах проверки.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены и изменения состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Сухоложского городского суда Свердловской области от 27 октября 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области от 01 июля 2016 года о назначении Брыляковой М.А. административного наказания по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.В. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.