Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев жалобу защитника Черемисина М.В. - Шеметовой М.Е. на решение судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 07 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением - филиала ОАО " ... " Черемисина М.В.,
установила:
постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора N от 16 июня 2016 года должностное лицо - начальник Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением - филиала ОАО " ... " Черемисин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 07 ноября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Черемисина М.В. без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник Черемисина М.В. - Шеметова М.Е. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи, как незаконного.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения защитника Черемисина М.В. Шеметовой М.Е., возражения представителя УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Ломова Н.В., прихожу к выводу, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по части 1 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена за нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Таким образом, ОАО " ... " является субъектом транспортной инфраструктуры.
Как следует из части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Во исполнение статьи 8 Федерального закона N 16-ФЗ Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
Пунктом 4 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 43 предусмотрено, что указанные Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 02.09.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (в сфере железнодорожного транспорта компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности является Федеральное агентство железнодорожного транспорта - Росжелдор).
Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный Приказом Минтранса России N 34 от 11.02.2010 года, указывает перечень сведений, которые должны быть отражены в плане.
В соответствии с пунктами 6, 7 Порядка разработки Планов обеспечения транспортной безопасности решение об утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ/ТС оформляется в виде Заключения и утверждается руководителем компетентного органа, а в случае, если в утверждении было отказано, решение об отказе в удовлетворении Плана направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения врио начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 18 марта 2016 года N была проведена внеплановая документарная проверка Дальневосточной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением филиала ОАО " ... ".
В ходе проверки установлено, что Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) в период с января по март 2016 года утверждены более 100 заключений об отказе в утверждении Планов обеспечения транспортной безопасности (далее План ОТБ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) Дальневосточной дирекции управления движением, в том числе на ОТИ: железнодорожная станция Ружино; железнодорожная станция Угольная; железнодорожная станция Вторая Речка.
В заключении об отказе в утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ на железнодорожных станциях Ружино, Угольная и Вторая речка от 11 марта 2016 года в качестве причины отказа в утверждении Плана ОТБ ОТИ Росжелдор указал нарушения Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный Приказом Минтранса России N 34 от 11.02.2010 года, а также Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 43 и иных нормативно-правовых актов в области транспортной безопасности, допущенные при разработке Плана ОТБ ОТИ ж/д станций Ружино, Угольная и Вторая речка.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - начальника Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением - филиала ОАО " ... " Черемисина М.В. к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО " ... " от 14 декабря 2012 года N Черемисин М.В. назначен на должность начальника Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением - филиала ОАО " ... ".
В соответствии с пунктом 1 Приказа Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций от 09 июля 2015 года N "О распределении обязанностей между начальником Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО " ... " и заместителями начальника Центра М. В. Черемисин: руководит деятельностью Центра на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач; осуществляет руководство деятельностью Центра в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО " ... ", Центральной дирекции и Дирекции, доверенностью и данным Приказом; осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками Центра, в том числе прием и увольнение, а также перевод и перемещение работников, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; заключает в установленном порядке договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Центра; издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные распорядительные акты, обязательные для исполнения работниками Центра; несет ответственность за выполнение возложенных на Дирекцию Положением и иными внутренними документами Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО " ... " целей, задач и обязанностей.
Также, в соответствии с приказом Дальневосточной дирекции управления движением от 18 декабря 2015 года N должностное лицо - Черемисин М.В. назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, разработку и утверждение планов ОТБ на ОТИ, подведомственных Владивостокскому центру организации работы железнодорожных станций - структурному подразделению Дальневосточной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО " ... ", к которым в числе прочих относятся ОТИ железнодорожных станций Ружино, Угольная и Вторая речка, и был указан на титульном листе вышеописанных Планов ОТБ на ОТИ железнодорожных станций Ружино, Угольная и Вторая речка, направленных на утверждение в Росжелдор, в качестве их разработчика.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы Черемисина М.В., судья обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения Черемисиным М.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: распоряжением о проведении проверки N 288-р от 18 марта 2016 года; актом проверки N от 21 апреля 2016 года; протоколами об административном правонарушении N, N, N от 30 мая 2016 года и иными материалами дела об административном правонарушении, оцененными судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими доказательствами по делу.
Довод жалобы защитника Черемисина М.В. - Шеметовой М.Е. о том, что на титульном листе результатов оценки уязвимости ЖСТ 600903 (ж/д станция Вторая речка) в качестве руководителя субъекта транспортной инфраструктуры указан Максимцев С.В., в связи с чем разрабатывать и утверждать план обеспечения транспортной безопасности ОТИ ж/д станция Вторая речка имел право только Максимцев С.В., несостоятелен, поскольку из материалов дела следует, что План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ж/д Вторая речка разработан начальником Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением - филиала ОАО " N" Черемисиным М.В., о чем свидетельствует его подпись (л.д.144). Кроме того, доказательств того, что Максимцев С.В. имел право в качестве руководителя субъекта транспортной инфраструктуры разрабатывать и утверждать план обеспечения транспортной безопасности ОТИ ж/д станций, заявителем жалобы не представлено.
Указание в жалобе на несостоятельность ссылки судьи районного суда в подтверждение вины Черемисина М.В. на приказ Дальневосточной дирекции управления движением от 18 декабря 2015 года N, ввиду того, что данный приказ устанавливает ответственность начальника Центра за разработку и утверждение планов обеспечения транспортной безопасности только тех объектов транспортной инфраструктуры, субъектом которых признан Владивостокский центр, на основании результатов проведенной оценки уязвимости, необоснованно.
Из пункта 3 приказа N от 18 декабря 2015 года следует, что в структурных подразделениях Дальневосточной дирекции управления движения, во Владивостокском центре организации работы железнодорожных станций, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, разработку и утверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры с дальнейшей их реализацией назначен начальник Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций Черемисин М.В.
При таких обстоятельствах изложенные в жалобе доводы не опровергают правильность сделанных должностным лицом административного органа и судьей районного суда выводов и не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм материального или процессуального права при рассмотрении настоящего дела.
Наказание Черемисину М.В. назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 07 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением - филиала ОАО " ... " Черемисина М.В. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья О.А. Кубатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.