Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей областного суда Федотовой Л.Б., Кудряшова В.К.,
при секретаре Лексиковой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шабанова Н.А. об оспаривании действий муниципального служащего органа местного самоуправления,
по апелляционной жалобе Шабанова Н.А. на решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 19 июля 2016 года.
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., судебная коллегия
установила:
Шабанов Н.А. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что 14 апреля 2016 года он получил отказ от председателя комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области Пикульниковой И.А. в предоставлении земельного участка по адресу: (адрес). Отказ был мотивирован тем, что испрашиваемый земельный участок находится на расстоянии меньше, чем 50 метров от автозаправочной станции. Считает данный отказ необоснованным, так как рассмотрение его заявления было формальным.
Просил суд признать незаконным отказ председателя комитета имущественных и земельных отношений И.Н. Пикульниковой NШ-367 от 04 апреля 2016 года.
Решением Абдулинского районного суда Оренбургской области от 19 июля 2016 года в удовлетворении требований Шабанова Н.А. отказано.
С решением суда не согласился административный истец Шабанов Н.А., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о явке в суд извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Заслушав судью-докладчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом первой инстанции установлено, что 17 марта 2013 года Шабанов Н.А. обратился в администрацию МО Абдулинский городской округ с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью *** кв.м., расположенного по адресу: (адрес).
К заявлению приложена схема расположения земельного участка, выполненная от руки, без соблюдения масштабов, без кадастрового плана. Схема не согласована и не подписана специалистами в области кадастра и картографии.
Согласно выписки их протокола комиссии по рассмотрению обращений граждан о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования Абдулинский городской округ от 04 апреля 2016 года Шабанову Н.А. отказано в предоставлении земельного участка по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок находится на расстоянии, меньше чем 50 метров от автозаправочной станции, что противоречит положениям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Суд первой инстанции, разрешая дело и отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что приложенная к заявлению схема расположения земельного участка не отвечает требованиям Приказа Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года N762, в связи с чем требования Шабанова Н.А. об утверждении схемы земельного участка не могли быть удовлетворены органом местного самоуправления. Самим истцом не предоставлено описание местоположения спорного земельного участка, а также каких-либо документов, определяющих местоположение границ спорного земельного участка при его образовании.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
В силу части 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Согласно части 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такие требования и форма утверждены приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
При этом в силу пункта 1 части 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что приложенная административным истцом схема расположения земельного участка противоречит вышеуказанным требованиям, в связи с чем заявление Шабанова Н.А. об утверждении схемы земельного участка не могло быть удовлетворено.
Указанный вывод судебная коллегия считает правильным, поскольку приложенная схема земельного участка не позволяла администрации с достоверностью установить допустимое расстояние до автозаправочной станции, что и явилось основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, оснований для его отмены в соответствии с требованиями статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не усматривает.
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 19 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шабанова Н.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.