Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 14 декабря 2016 г. по делу N 33а-2105/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей: Патланя В.А. и Тогубицкого В.А.
при секретаре судебного заседания Удовиченко Н.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 12 сентября 2016 г., которым отказано в удовлетворении заявленных требований "данные изъяты" Фалеева С.С. об оспаривании решения начальника "данные изъяты" отдела (г. "адрес") ФГКУ " "адрес" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отдел жилищного обеспечения), связанного с расчетом истцу жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Тогубицкого В.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Фалеев С.С. обратился в суд с заявлением, в котором оспорил расчет жилищной субсидии с применением коэффициента "данные изъяты", соответствующего его общей продолжительности военной службы, приведенный в решении начальника отдела жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ N. В связи с этим он просил обязать указанное должностное лицо произвести перерасчет и доплату жилищной субсидии, исходя из поправочного коэффициента N, как подлежащему увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении заявленных требований. Автор жалобы полагает ошибочным вывод суда о невозможности применения повышенного коэффициента N для расчета жилищной субсидии в отношении увольняемых военнослужащих. По его мнению, применение поправочного коэффициента зависит лишь от общей продолжительности военной службы и основания увольнения с военной службы.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Вопреки доводам жалобы, судом первой инстанции правильно указано, что в соответствии с абз. 12 п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы, в частности, в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия. Размер этой субсидии определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с п. 4 ст. 15.1 этого Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учётом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством РФ.
Пунктом 7 Правил расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76, определено, что расчёт субсидии осуществляется с применением поправочного коэффициента, который при общей продолжительности военной службы от 10 до 16 лет составляет 1,85. Увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится в отношении лиц, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Такими лицами, как следует из указанной нормы Федерального закона, являются граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту службы.
Таким образом, нахождение перечисленных в п. 13 ст. 15 указанного Федерального закона лиц на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту службы определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы. Иное толкование указанной нормы делает неприменимыми положения п. 7 Правил.
Из материалов дела видно, что Фалеев С.С., имеющий общую продолжительность военной службы 14 лет, уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части, то есть после принятия начальником отдела жилищного обеспечения оспариваемого решения. Более того, ДД.ММ.ГГГГ жилищная субсидия была зачислена на счет истца.
При таких обстоятельствах вывод гарнизонного военного суда об отсутствии оснований для расчета Фалееву С.С. жилищной субсидии, исходя из повышенного коэффициента "данные изъяты", является правильным.
Руководствуясь ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 12 сентября 2016 г. по административному исковому заявлению Фалеева С.С. оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.