Судья Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А. при секретаре Дарган Ч.Л., рассмотрев жалобу И. на постановление судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 3 ноября 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 22 августа 2016 года И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Не согласившись с данным постановлением судьи, И. и его защитник ФИО3 подали жалобы в Верховный Суд Республики Тыва, в которых просили его отменить, считая чрезвычайно суровым назначенное наказание, учитывая возраст и состояние здоровья И., подтвержденное справками. Считают, что представленные материалы дела не соответствуют выводам суда, судом не дана правильная оценка обстоятельствам дела.
Решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 15 сентября 2016 года указанное постановление Каа-Хемского районного суда Республики Тыва отменено с направлением дела на новое рассмотрение ввиду нарушения норм процессуального права.
Постановлением судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 3 ноября 2016 года И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток. Срок административного ареста И. исчислен с 3 ноября 2016 года с зачетом времени нахождения под административным арестом с 22 августа по 1 сентября 2016 года и вынесением, определения об отказе в удовлетворении ходатайства об исключении из числа доказательств видеозаписи, произведенной во время составления протоколов об административном правонарушении.
Не согласившись с данным постановлением судьи, И. подал жалобу, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения.
И., представители опорного пункта N межрайонного отдела МВД РФ "Кызылский", будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении дела не заявляли.
В отношении неявившихся лиц жалоба рассматривается в порядке ч. 4 ст. 30.6 КоАП РФ в их отсутствие.
В судебном заседании защитник ФИО3, действующий на основании ордера, жалобу поддержал, просил производство по делу прекратить за отсутствием в действиях И. состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Федеральный закон от 07.02.2011 N3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и её сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12,13).
В частности, пунктом 20 части 1 статьи 13 названного Закона полиции предоставлено право: останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов).
Согласно статье 30 Закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3,4).
Данным положениям Закона корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, которая влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 9 августа 2016 года в 16 часов 55 минут И., находясь около **, расположенного по адресу: **, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, который находился при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, то есть при задержании выражался нецензурной бранью в адрес сотрудника полиции и хватался за форменную одежду.
В протоколе об административном задержании от 9 августа 2016 года указано, что в 17 часов 20 минут И. задержан оперативным дежурным ОП N МО МВД РФ "Кызылский" ст. лейтенантом полиции ФИО4 и доставлен в дежурную часть опорного пункта N межрайонного отдела МВД РФ "Кызылский", мотивами административного задержания явились: вытрезвление, разбирательство.
Рассматривая дело об административном правонарушении, судья Каа-Хемского районного суда Республики Тыва на основании имеющихся в деле документов и показаний свидетелей пришел к выводу, что в действиях И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При этом факт оказания И. неповиновения законному требованию сотрудника полиции, выразившегося в непредъявлении для проверки по его требованию документов на право управления транспортным средством и регистрационных документов на транспортное средство, подтвержден пояснениями свидетелей, протоколом об административном правонарушении от 9 августа 2016 года ** в отношении И. в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.12.29 КоАП РФ находящимся на стадии рассмотрения мировым судьей.
30 сентября 2016 года в ответе на запрос суда начальником СП УМВД РФ по г.Кызылу ФИО5 указывается о том, что И. в период от 22 августа по 1 сентября 2016 года отбывал в специальном приемнике Управления МВД РФ по г.Кызылу административный арест со сроком на 10 суток на основании постановления судьи ** от 22 августа 2016 года.
Из представленных доказательств следует, что И. не предъявил по требованию сотрудника полиции водительское удостоверение и отказывался сесть в служебную автомашину, не реагировал на замечания, вел себя агрессивно.
Факт неповиновения законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и осуществляется, в частности, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения (Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 года N 185).
Вместе с тем, Устав патрульно-постовой службы полиции, утвержденный приказом МВД России от 29 января 2008 года N 80, предусматривает, что в своей деятельности подразделения патрульно-постовой службы полиции взаимодействуют с подразделениями дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, вневедомственной охраны территориальных органов МВД России, а также с другими подразделениями полиции, воинскими частями внутренних войск МВД России (пункт 5). В соответствии с положениями названного Устава, сотрудники подразделений патрульно-постовой службы полиции в соответствии с поставленными задачами и в пределах своей компетенции исполняют обязанности и реализуют права в соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона "О полиции" (пункт 211). Согласно пункту 212.2 указанного Устава, кроме перечисленных, сотрудники патрульно-постовой службы полиции, входящие в состав патрульных и постовых нарядов, обязаны оказывать содействие сотрудникам других подразделений органов внутренних дел, а также представителям иных правоохранительных органов при выполнении ими служебных обязанностей.
Указанным положениям действия сотрудников патрульно-постовой службы полиции по задержанию И. в подозрении в управлении транспортным средством в состоянии опьянения не противоречат. Исходя из содержания материалов дела, сотрудники патрульно-постовой службы полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и исполнения ими служебных обязанностей.
Таким образом И. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено И. в пределах санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда, они не опровергают наличие в действиях И. объективной стороны состава вменяемого ему административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 3 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении И. оставить без изменения, жалобу И. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Тыва А.А. Салчак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.