Судья Липецкого областного суда Долбнин А.И рассмотрев жалобу Сушкова И.Н. на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесного хозяйства Липецкой области Есипова Н.В. от 05 сентября 2016 г. N и решение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 19 октября 2016 года, вынесенные в отношении Сушкова И.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесного хозяйства Липецкой области Есипова Н.В. по делу об административном правонарушении от 05 сентября 2016 г. N N Сушков И.Н. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме "данные изъяты".
Не согласившись с данным постановлением, Сушков И.Н. обратился с жалобой в Липецкий районный суд Липецкой области.
Решением судьи Липецкого районного суда г. Липецка от 19 октября 2016 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Сушкова И.Н. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Сушков И.Н. просит отменить постановление и решение, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав заявителя Сушкова И.Н., его защитника по доверенности Пополитову Л.Х., поддержавшие доводы жалобы, представителя Управления лесного хозяйства Липецкой области по доверенности Якунину Л.Н., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 3 статьи 8.31 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 8.31 КоАП РФ в качестве правонарушения предусмотрено загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.
Как усматривается из части 5 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
В соответствии с подп. "е" пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414, при использовании лесов не допускается их загрязнение промышленными и бытовыми отходами.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, "адрес" Сушков И.Н. осуществлял загрязнение лесного участка, относящегося к защитным лесам, сточными водами путем откачки из частного дома по адресу: "адрес"
Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении N от 06 апреля 2016 г. (л.д. 31), актом осмотра места лесного участка с приложениями (в том числе фотоматериалами), составленными старшим государственным лесным инспектором на территории Донского лесничества Липецкой области ФИО13 от 05 апреля 2016 г. (л.д. 33-35), объяснением свидетеля "данные изъяты", который являлся непосредственным очевидцем правонарушения, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей (л.д. 36).
27 декабря 2016 г. Сушков И.Н. представил в суд фотографии, на которых изображены котлован, в котором по объяснению заявителя в результате таяния снега на принадлежащем ему и его супруге земельном участке собирается большое количество талой воды. Каждый год заявитель с помощью электрического насоса и шланга производит откачку талых вод. Указанный котлован выкопан с применением экскаватора и временно используется им для сбора талых вод, также он не считает их сточными.
При исследовании представленных заявителем фотографий установлено, что примерно в 20 метрах от котлована, расстояние из пояснений Сушкова И.Н., расположен жилой двухэтажный дом рядом с которым имеется площадка для стоянки транспортных средств. На фото N N изображен дом, расположенный по адресу: "адрес", рядом с которым на площадке припаркован автомобиль, принадлежащий заявителю. При этом заявитель не исключил попадания в котлован талой воды с площадки, предназначенной для стоянки автомобиля.
В пункте 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации дано определение понятию сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.
Водным кодексом Российской Федерации отнесение вод к сточным определяется фактом их предшествующего сбросу использования либо нахождения на загрязненной территории.
Определение сточных вод в пункте 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации по смыслу сходно с определением поверхностных сточных вод в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 (ред. от 14 октября 2015 г.) "Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", согласно которым поверхностные сточные воды - принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды.
При таких обстоятельствах действия Сушкова И.Н. правильно квалифицированы по части 3 статьи 8.31 КоАП РФ, поскольку в котлован вместе с талыми водами с земельного участка заявителя, включая жилой дом, площадку для транспортных средств, не исключено попадание воды, образующейся в результате хозяйственной деятельности человека, и получившей в результате такого использования дополнительные примеси, изменившие их химический или биологический состав, сбрасываемые (сливаемые) на почву земель лесного фонда.
Законность и обоснованность постановления о назначении Сушкову И.Н. административного наказания в полном объеме проверены судьей Липецкого районного суда Липецкой области с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в вынесенном судебном решении получили оценку, в том числе доводы, аналогичные доводам, указанным в настоящей жалобе.
Каких-либо процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении Сушкова И.Н. судом не установлено.
Постановление о привлечении Сушкова И.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Сушкову И.Н. назначено в пределах, установленных санкцией частью 3 статьи 8.31 КоАП РФ, и является минимальным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оснований, влекущих отмену постановления начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесного хозяйства Липецкой области Есипова Н.В. по делу об административном правонарушении от 05 сентября 2016 г. N N и прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесного хозяйства Липецкой области Есипова Н.В. от 05 сентября 2016 г. N и решение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 19 октября 2016 г., вынесенные в отношении Сушкова И.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Сушкова И.Н. - без удовлетворения.
Судья подпись А.И. Долбнин
Копия верна:
Судья
Секретарь
3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.