Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по жалобе ООО "Теплоснаб" на решение судьи Правобережного суда г.Липецка от 25 октября 2016 года, которым постановлено:
П остановление начальника отдела по надзору и контролю по охране труда Государственной инспекции труда в Липецкой области Ходыкина И.В. от 08 июля 2016 года об административном правонарушении по ст. 5.27.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Теплоснаб" оставить без изменения,
а жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛА:
Постановлением начальника отдела по надзору и контролю по охране труда Государственной инспекции труда в Липецкой области от 08 июля 2016 года ООО "Теплоснаб" было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Правобережного суда г.Липецка от 25 октября 2016 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "Теплоснаб"- без удовлетворения.
В жалобе ООО "Теплоснаб" просит об отмене указанного постановления и решения суда, ссылаясь на то, что
суд рассмотрел административный материал в отсутствие представителя ООО "Теплоснаб", несмотря на то, что было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела на более позднюю дату;
объяснения свидетелей 13.05.2016 года были отобраны Государственной инспекции труда в Липецкой области вне рамок проверки;
суд не дал оценки тому, что должностным лицом был нарушен срок рассмотрения дела, установленный ч.1 ст.29.6 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен 22.06.2016 года, а постановление о назначении наказания вынесено было только 08.07.2016 года.
В жалобе ООО "Теплоснаб" просил восстановить срок для обжалования.
Обсудив ходатайство ООО "Теплоснаб" о восстановлении срока для обжалования и доводы жалобы ООО "Теплоснаб", представитель которого в Липецкий областной суд не явился ( согласно отчета об отслеживании отправления с сайта Почты России извещение о рассмотрении дела получено 20.12.2016 г.), проверив материалы дела об административном правонарушении, считаю возможным удовлетворить ходатайство о восстановлении срока, поскольку, к ак следует из материалов дела, копия решения судьи Правобережного суда г.Липецка от 25 октября 2016 года была вручена ООО "Теплоснаб" 14.11.2016 года (л.д.114), следовательно, последним днем подачи жалобы было 24.11.2016 года. С жалобой на решение судьи Правобережного суда г.Липецка от 25 октября 2016 года ООО "Теплоснаб" обратилось с незначительным пропуском, а именно 25.11.2016 года (л.д.139).
Однако оснований для отмены постановления начальника отдела по надзору и контролю по охране труда Государственной инспекции труда в Липецкой области от 08 июля 2016 года, решения Правобережного суда г.Липецка от 25 октября 2016 года не нахожу.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ наступает за д опуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии с требованиями абз. 4 ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
В соответствии с частью 1 статьи 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
В соответствии Главой III вышеуказанного Перечня, по итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения периодического медицинского осмотра обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и представителями работодателя, составляет заключительный акт.
Заключительный акт составляется в четырех экземплярах, которые направляются медицинской организацией в течение 5 рабочих дней с даты утверждения акта работодателю, в центр профпатологии субъекта Российской Федерации, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с част ью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных; правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных норм а тивных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Как следует из материалов дела, в период с 26 мая 2016 года по 23 июня 2016 года на основании распоряжения заместителя руководителя государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Липецкой области от 23 мая 2016 года в отношении ООО "Теплоснаб", начальником отдела по надзору и контролю по охране труда была проведена внеплановая, документарная проверка.
Данное распоряжение было вручено представителю ООО "Теплоснаб" по доверенности Кульневу Д.А., а также направлено электронной почтой 26.05.2016 года на электронный адрес общества.
Следовательно, ООО "Теплоснаб" было надлежащим образом извещен о о проведении проверки .
Суд верно признал несостоятельными доводы ООО "Теплоснаб" о согласовании проверки с органами прокуратуры , поскольку действующим законодательством данные требования при проведении внеплановой, документарной проверки не требуются.
В ходе проверки было выявлено, что ООО "Теплоснаб" в нарушение статей 76, 212, 213 ТК РФ, Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", допустило работника участка 29 КЖФ\173 Липецкий Кудрина Н.А. к исполнению трудовых обязанностей в качестве электрогазосварщика без предварительного медицинского осмотра.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении ООО "Теплоснаб" протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
О составлении протокола ООО "Теплоснаб" было извещено телеграммой, которая была доставлена и вручена по адресу: "адрес" оф.508-510 ООО "Теплоснаб" 17.06.2016 года (л.д.61,64).
Факт нарушения обществом требований трудового законодательства подтверждается также актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от 22.06.2016 года N 6-1150-16\ИЗ\1\11\29\2, предписанием от 22.06.2016 года N 6-1150-16-ИЗ\1\11\29\3.
Таким образом, ООО "Теплоснаб" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о том, что суд рассмотрел административный материал в отсутствие представителя ООО "Теплоснаб", несмотря на то, что было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела на более позднюю дату, повлечь отмену судебного решения не могут.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, телеграмма с уведомлением о рассмотрении дела 25.10.2016 года была направлена ООО "Теплоснаб" 10.10.2016 года (л.д.92) и вручена бухгалтеру общества 12.10.2016 года (л.д.95).
17.10.2016 года ООО "Теплоснаб" было заявлено письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с участием представителя общества в другом заседании в другом регионе (л.д.100).
Учитывая, что судья располагал сведениями о надлежащем извещении ООО "Теплоснаб" о месте и времени судебного заседания, и в деле отсутствовали доказательства уважительной причины неявки представителя общества (в том числе доказательства участия представителя в другом заседании в другом суде), суд правомерно рассмотрел дело по существу в отсутствие ООО "Теплоснаб".
Доводы о том, что объяснения свидетелей 13.05.2016 года были отобраны Государственной инспекции труда в Липецкой области вне рамок проверки, являются несостоятельными, поскольку данные объяснения были отобраны в связи с обращением от 11.05.2016 года N 6-1150-16-ИЗ\1 по факту несчастного случая со смертельным исходом, и могли быть учтены при проведении документарной проверке.
Доводы о том, что суд не дал оценки тому, что должностным лицом был нарушен срок рассмотрения дела, установленный ч.1 ст.29.6 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен 22.06.2016 года, а постановление о назначении наказания вынесено было только 08.07.2016 года, не является основание для признания незаконным данного постановления.
Рассмотрение должностным лицом дела об административном правонарушении с нарушением срока, установленного ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену постановления и судебных актов, в связи с тем, что указанный срок не является пресекательным.
При этом дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 К одекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который для данной категории дел составляет 1 год.
Административное наказание назначено ООО "Теплоснаб" в соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 К оАП РФ.
С учетом вышеизложенного, полагаю, что постановление начальника отдела по надзору и контролю по охране труда Государственной инспекции труда в Липецкой области от 08 июля 2016 года, решение Правобережного суда г.Липецка от 25 октября 2016 года, являются законными и обоснованными. Оснований для их отмены не имеется. Жалоба ООО "Теплоснаб" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
Решение судьи Правобережного суда г.Липецка от 25 октября 2016 года, постановление начальника отдела по надзору и контролю по охране труда Государственной инспекции труда в Липецкой области от 08 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, принятые в отношении ООО "Теплоснаб", оставить без изменения, жалобу ООО "Теплоснаб" -без удовлетворения.
Судья Н.Н. Жукова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.