судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
п редседательствующего Захарова Н.И.,
судей Федосовой Н.Н. и Долбнина А.И.
при секретаре Елисеевой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционн ое представление административного истца прокурора Задонского района Липецкой области на решение Задонского районного суда Липецк ой области от 25 октября 201 6 года, которым постановлено:
" Прокурору Задонского района Липецкой области в удовлетворении административных исковых требований к Совету депутатов сельского поселения Верхнеказаченский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия Совета депутатов сельского поселения Верхнеказаченский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области в части непринятия мер по созданию самостоятельного, действующего на постоянной основе контрольно-счетного органа сельского поселения Верхнеказаченский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области, об обязании Совета депутатов сельского поселения Верхнеказаченский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области создать самостоятельный, действующий на постоянной основе контрольно-счетный орган либо заключить соглашение с Советом депутатов Задонского муниципального района Липецкой области о передаче полномочий финансового контроля контрольно-счетной комиссии Задонского муниципального района Липецкой области, отказать ".
Заслушав доклад судьи Захарова Н.И. , судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Задонского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Совету депутатов сельского поселения Верхнеказаченский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия в части не создания самостоятельного, действующего на постоянной основе контрольно-счетного органа сельского поселения.
Свои требования мотивировал тем, что решенем Совета депутатов сельского поселения Верхнеказаченский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области принято Положение о Контрольно-счетной комиссии сельского поселения. В ходе проверки установлено, что контрольно - счетная комиссия сельского поселения Верхнеказаченский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области создана формально, поскольку полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля не осуществляет.
С учётом уточнений истец просил признать незаконным бездействие Совета депутатов сельского поселения Верхнеказаченский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области выразившееся в непринятии мер к созданию контрольно-счетного органа муниципального образования, обязать Совет депутатов сельского поселения Верхнеказаченский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения действующего законодательства по организации внешнего муниципального контроля, а именно создать самостоятельный, действующий на постоянной основе контрольно - счетный орган.
Определениями Задонского районного суда Липецкой области от 12 октября 2016 года в качестве заинтересованного лица по делу привлечен Совет депутатов Задонского муниципального района Липецкой области.
Административный истец в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал.
В судебное заседание представитель административного ответчика, представитель заинтересованного лица - Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В письменно заявлении представитель заинтересованного лица - Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области возражала против удовлетворения требований, поскольку отсутствует необходимое финансирование.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционном представлении административный истец прокурора Задонского района Липецкой области просит отменить решение суда, считая его незаконным.
Участвующий в деле прокурор Косых Д.В., поддержал доводы представления.
В заседание судебное коллегии по административным делам Липецкого областного суда представитель административного ответчика и представитель заинтересованного лица не явились, о месте и времени апелляционного рассмотрения дела извещены заблаговременно почтой, информация рассмотрении дела размещена на сайте Липецкого областного суда, об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщили.
Коль скоро в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения вышеуказанных лиц о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, руководствуясь частью 6 статьи 226, статьей 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы апелляционного представления, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч.4 ст. 218 КАС РФ В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований установлены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ). Создание таких органов в муниципальных образованиях в силу закона является обязательным.
Судом установлено, что Решением Совета депутатов сельского поселения Верхнеказаченский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области от 24.07.2012 N121 утверждено Положение о Контрольно-счетной комиссии сельского поселения Верхнеказаченский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области.
В указанных положениях определены: статус контрольно-счетного органа муниципального образования, порядок формирования, должностные полномочия членов комиссии и требования к их кандидатурам, полномочия самой комиссии независимое положение от представительного органа местного самоуправления.
В силу Положений контрольно-счетные комиссия сельского поселения Верхнеказаченский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области является постоянно действующими органами внешнего муниципального финансового контроля.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что в указанном прокурором муниципальном образовании создан контрольно-счетный орган, приняты муниципальные правовые акты, определяющие его правовое положение, устанавливающие его наименование, полномочия, состав, порядок создания и деятельности.
Коль скоро в судебном заседании подтвержден факт создания контрольно-счетного органа, без передачи полномочий в части осуществления контроля за исполнением бюджета сельского поселения, то оснований для удовлетворения требований прокурора о признании незаконным бездействие по созданию данного контрольно - счетного органа у суда не имелось.
Требований о признании незаконным бездействия должностных лиц по осуществлению полномочий в названном и образованном контрольно-счетном органе, выполнению своих функций и деятельности, прокурором заявлено не было.
Довод прокурора о том, что контрольно-счетный орган в указанном сельском образовании фактически создан формально, лишь подтверждают вывод суда о неверном избрании прокурором предмета заявленных требований.
Не имелось оснований для удовлетворения требований прокурора об обязании Совета депутатов вышеуказанного сельского поселения заключения соглашения о передаче полномочий финансового контроля контрольно - счетной комиссии Задонского муниципального района Липецкой области
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования (ч.1).
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом , Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации (ч.2).
Как указано в ст. 3 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования (ч. 2) ; представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (ч.11).
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе создать контрольно-счетный орган муниципального образования либо передавать контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения.
В настоящем деле представительный орган поселения воспользовался своим правом и приняли решение о создании контрольно-счетного органа, без передачи полномочий контрольно-счетному органу муниципального района.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не было правовых оснований для возложения обязанности по заключению соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения.
Кроме того, как установлено в суде первой инстанции, на момент рассмотрения спора судом контрольно-счетная комиссия Задонского муниципального района не создана и не функционирует.
На основании всего изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований.
В апелляционном представлении административный истец указывает на то, что принятие нормативно-правовых актов, определяющих правовое положение, наименование, полномочия, состав, порядок создания и деятельности контрольно-счетного органа не свидетельствует о действительном их создании. С данным указанием судебная коллегия согласиться не может.
Положением о контрольно-счетной комиссии определен порядок организации и деятельности данной комиссии. Таким образом, вывод суда об образовании контрольно-счетного органа муниципального образования является верным. Отсутствие штата свидетельствует лишь о том, что он не функционирует.
Доводы апелляционного представления правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства, а также сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Задонского районного суда Липецкой области от 25 октября 2016 года оставить без изменения, а апелляционное представление прокурора Задонского района Липецкой области - без удовлетворения.
Председательствующий подпись
Судьи подписи
Верно:
судья
секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.