Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе: председательствующего Уварова В.В.
судей Баранова В.В., Епифановой С.А.
рассмотрела в упрощенном (письменном) производстве 5 декабря 2016 г. частную жалобу Лазина В.И. на определение судьи Мичуринского районного суда Тамбовской области от 7 ноября 2016 г. о возвращении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи Баранова В.В. судебная коллегия
установила:
Лазин В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Мичуринскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Тамбовской области, в котором просил: признать незаконным постановление Мичуринского городского отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области от 12 сентября 2016 г. об отказе в удовлетворении жалобы, поданной в порядке подчиненности; признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Мичуринского городского отдела судебных приставов по окончанию исполнительных производств N ***, N ***; обязать судебного пристава-исполнителя Мичуринского городского отдела судебных приставов принять необходимые меры по принудительному исполнению решения Мичуринского городского суда Тамбовской области от 1 ноября 2011 г.; взыскать с Мичуринского городского отдела судебных приставов судебные расходы.
Определением судьи Мичуринского районного суда Тамбовской области от 28 октября 2016 г. названное административное исковое заявление оставлено без движения до 7 ноября 2016 г., как поданное с нарушением требований, предусмотренных статьями 124 и 125 Кодекса административного судопроизводства РФ. При этом административному истцу предложено уточнить заявленные требования.
Определением судьи Мичуринского районного суда Тамбовской области от 7 ноября 2016 г. административное исковое заявление возвращено Лазину В.И. на основании ч. 2 ст. 130 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В частной жалобе Лазин В.И. просит определение судьи от 7 ноября 2016 г. о возвращении административного искового заявления отменить, полагая его незаконным. Указывает, что поданное им административное заявление не противоречит требованиям статей 124, 125 Кодекса административного судопроизводства РФ, поскольку в заявлении подробно изложены обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, оно содержит требование о признании незаконным решения, принятого административным ответчиком, а также к административному заявлению приложены необходимые документы, подтверждающие обстоятельства заявленных требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассмотрение данной частной жалобы осуществляется по правилам, установленным главой 33 данного Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные ст. 305 КАС РФ.
Изучив представленные материалы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, регулируется главой 22 КАС РФ, предусматривающей особенности указанного производства, в том числе в части требований, предъявляемых к административному исковому заявлению.
Так, согласно ч. 1 ст. 220 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 данного Кодекса, в соответствии с которой административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 статьи 125 данного Кодекса, а именно: наименование суда, в который подается административное исковое заявление; наименование административного истца, фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения; иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов; 2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); 3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); 4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); 5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве; 6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); 7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); 8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 данной статьи и соответствующие ходатайства; 9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения; 10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 КАС РФ, а именно: копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств; документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась; иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Наличие перечисленных сведений в соответствии со ст. 220 КАС РФ является обязательным для административных исковых заявлений, подаваемых в порядке главы 22 КАС РФ.
Поскольку административное исковое заявление Лазина В.И. вышеуказанным требованиям процессуального закона частично не соответствовало, оно обоснованно было оставлено судьей районного суда без движения на основании ч. 1 ст. 130 КАС РФ.
Вместе с тем судебная коллегия полагает, что у судьи районного суда отсутствовали основания для возвращения административного искового заявления, поскольку представленным материалом подтверждено исполнение административным истцом определения судьи от 28 октября 2016 г. об оставлении административного искового заявления без движения.
Так, в установленный судьей срок заявителем подано уточненное административное исковое заявление, в котором заявлены следующие требования: признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Мичуринского городского отдела судебных приставов по окончанию исполнительных производств N ***, N ***; признать незаконным постановление Мичуринского городского отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области от 12 сентября 2016 г. об отказе в удовлетворении жалобы, поданной в порядке подчиненности. Ошибочное указание административным истцом административного ответчика - Мичуринского городского отдела судебных приставов вместо Мичуринского районного отдела судебных приставов, по мнению судебной коллегии, не является существенным недостатком заявления. Данный недостаток может быть устранен на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству.
С учётом изложенного, обжалуемое определение судьи подлежит отмене как не соответствующее требованиям норм процессуального закона с направлением административного искового заявления в суд первой инстанции для рассмотрения со стадии принятия к производству суда.
Руководствуясь ст.ст. 315-317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение судьи Мичуринского районного суда Тамбовской области от 7 ноября 2016 г. отменить.
Административное исковое заявление Лазина В.И. об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей Мичуринского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области направить в суд первой инстанции для рассмотрения со стадии принятия к производству суда.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.