Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 24 ноября 2016 г. по делу N 33а-1775/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Тюмина С.Ю.,
судей:
Масенина П.Е., Великановой А.В.,
при секретаре Попове В.А., с участием административного истца Ляпина ФИО9 и представителя административных ответчиков - командира и жилищной комиссии войсковой части N старшего лейтенанта юстиции Боровинского ФИО10. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе командира указанной воинской части на решение Реутовского гарнизонного военного суда от 15 сентября 2016 г., которым удовлетворено административное исковое заявление капитана запаса Ляпина ФИО9 об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части N, связанных с отказом в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении для постоянного проживания и снятием с учёта нуждающихся в обеспечении служебным жилым помещением.
Заслушав доклад судьи Великановой А.В., объяснения представителя административных ответчиков в обоснование апелляционной жалобы, административного истца, возражавшего против её удовлетворения, судебная коллегия
установила:
как следует из решения суда и материалов дела, Ляпин поступил на военную службу по контракту в 2004 году и до февраля 2010 г. проходил её в войсковых частях N, N в "адрес", войсковых частях N и N в городах "адрес". С февраля 2010 г. административный истец проходил военную службу в войсковой части N - "адрес", а в апреле 2015 г. в связи с плановой заменой был направлен для прохождения военной службы в войсковую часть N, дислоцированную на территории "адрес".
Приказом командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД РФ от 11 марта 2016 г. N л/с Ляпин досрочно уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе).
Двадцать четвёртого мая 2016 г. административный истец обратился к командиру войсковой части N, в которой на тот момент состоял на учёте нуждающихся в обеспечении служебным жилым помещением, с заявлением о принятии с членами семьи на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении для постоянного проживания по избранному месту жительства - г. Москва.
Приказом командира войсковой части N от 8 июня 2016 г. Ляпин с указанной даты был исключён из списков личного состава воинской части.
Первого июля 2016 г. командиром войсковой части N административному истцу направлено письменное сообщение о том, что вопрос о принятии его на жилищный учёт в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" и распоряжения Главного командования внутренних войск МВД России от 24 июля 2012 г. N 4/22-5816 подлежит рассмотрению после представления им документов, перечисленных в письме.
Решением жилищной комиссии войсковой части N от 18 июля 2016 г. (протокол N N рассмотревшей заявление Ляпина от 24 мая 2016 г., последнему отказано в принятии на жилищный учёт в связи с непредставлением документов, подтверждающих регистрацию административного истца в период с 4 июля 1991 г. по 2005 год и его супруги ФИО5 - с 4 июля 1991 г. по январь 1997 г., справок БТИ или жилищного органа о наличии недвижимости и участии в приватизации Ляпина с 1991 по 2005 годы и его супруги - с 1991 по 1997 годы, а также оригиналов справок о необеспеченности жильём из войсковых частей N, N и N. Этим же решением административному истцу предложено представить указанные выше документы.
Кроме того, решением жилищной комиссии от 1 сентября 2016 г. (протокол N N) административный истец снят с учёта нуждающихся в обеспечении служебным жилым помещением в связи с отказом в принятии его на учёт нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания, утратой статуса военнослужащего, а также ввиду обеспечения служебным жильём в качестве члена семьи супруги-военнослужащей.
Административный истец полагал свои права нарушенными, поскольку к заявлению о признании нуждающимся в жилье им были приложены документы в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 3 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512 (далее - Правила), а решение жилищного органа от 1 сентября 2016 г. о снятии его с учёта нуждающихся в обеспечении служебным жилым помещением стало следствием отказа в принятии его на учёт нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания.
В административном исковом заявлении Ляпин просил признать незаконными и отменить решения жилищной комиссии воинской части от 18 июля и 1 сентября 2016 г., возложив на административных ответчиков обязанность повторно рассмотреть вопрос о признании его с членами семьи нуждающимся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания в г. Москве и восстановить его на учёте нуждающихся в обеспечении служебным жилым помещением.
Суд первой инстанции административное исковое заявление удовлетворил.
В апелляционной жалобе административный ответчик, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, полагая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, ввиду недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и в связи с неправильным применением норм материального права.
В обоснование жалобы, ссылаясь на положения части 4 статьи 52, пункта 1 части 1 статьи 54 ЖК РФ, пунктов 1, 3 Правил, пункта 19 Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утверждённой приказом МВД России от 12 февраля 2010 г. N 75 (далее - Инструкция), а также на распоряжения Главного командования внутренних войск МВД России от 24 июля 2012 г. N 4/22-5816, указывает, что в целях всесторонней проверки правомерности признания военнослужащих нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями жилищным комиссиям воинских частей предписано принимать решение о постановке на жилищный учёт только после представления военнослужащими справки об участии (неучастии) в приватизации и документов, подтверждающих регистрацию граждан по месту жительства в период с 4 июля 1991 г. по дату обращения. Ляпиным на заседание жилищной комиссии 18 июля 2016 г. не были представлены документы, подтверждающие регистрацию его и супруги, соответственно, в периоды с 4 июля 1991 г. по 2005 год и с 4 июля 1991 г. по январь 1997 г., а также справки БТИ или жилищного отдела о наличии недвижимости и участии их в приватизации в те же периоды. Помимо этого Ляпин не представил оригиналы справок из войсковых частей N, N и N о необеспеченности жильём.
Полагает, что истребование указанных документов не ограничивает права административного истца и направлено на недопущение злоупотреблением правом на жилище и проверку правомерности принятия на учёт.
Отмечает, что после того, как Ляпин сообщил о местах своей регистрации, воинской частью были направлены соответствующие запросы, однако ответы на них до заседания жилищной комиссии не поступили. Отсутствие же в жилищном деле оригиналов справок о необеспеченности жилыми помещениями является одним из оснований для отказа в постановке на жилищный учёт.
Обращает внимание на то, что, вопреки выводу суда, каких-либо пояснений относительно подлинности копий справок и возникших у жилищной комиссии в связи с этим сомнений, административные ответчики в суде не давали, и именно из-за возникших сомнений в подлинности копий были запрошены оригиналы справок.
Указывает, что в период прохождения военной службы в войсковой части N Ляпин был принят на учёт военнослужащих, нуждающихся в обеспечении служебным жилым помещением. Вместе с тем его супруга, являющаяся военнослужащей войсковой части 6909, была обеспечена в своей воинской части служебным жильём на состав семьи 4 человека, включая административного истца. После увольнения с военной службы у Ляпина возникли основания для обеспечения жильём для постоянного проживания и снятия с учёта нуждающихся в служебном жилом помещении ввиду обеспеченности таковым и утратой статуса военнослужащего. Признание административного истца нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания не связано с необходимостью нахождения его в списках военнослужащих части, нуждающихся в получении служебного жилья.
Не соглашается с выводом суда о том, что основанием для принятия решения о снятии Ляпина с учёта нуждающихся в служебном жилом помещении явилось решение жилищной комиссии от 18 июля 2016 г. Административный истец был снят с учёта в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ, то есть в связи с утратой оснований, дающих право на получение служебного жилья.
Отмечает, что в силу пункта 11 постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" за проходящими военную службу по контракту военнослужащими воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики, на весь период военной службы на этой территории сохраняются занимаемые ими жилые помещения, а за не имеющими жилья по установленным нормам - очерёдность на получение жилья по прежнему месту военной службы и денежная компенсация за наём (поднаём) жилых помещений в местах проживания членов их семей в порядке и размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ляпин относился к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями. В период прохождения военной службы в войсковой части N он был обеспечен служебным жильём по установленным нормам как член семьи военнослужащего, поэтому указанная выше норма не него не распространялась, и, изъявив желание получить жильё в избранном месте жительства в связи с увольнением с военной службы, он был обязан заблаговременно обратиться с соответствующим заявлением в жилищную комиссию войсковой части N, чего им сделано не было.
Кроме того, отмечает, что заявление и документы о принятии на учёт должны были быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия жилищным органом соответствующего решения до даты исключения из списков личного состава воинской части. Однако заявление Ляпина поступило в войсковую часть N 2 июня 2016 г., а из списков личного состава войсковой части N он исключён 8 июня того же года. Командиром воинской части ему был дан ответ о необходимости предоставления документов, необходимых для принятия на учёт, что истцом также сделано не было.
Обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, при выступлении в качестве истцов или ответчиков. Поэтому полагает необоснованным решение суда о взыскании с административного ответчика суммы уплаченной административным истцом государственной пошлины.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 Закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьёй 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством РФ.
Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512 утверждены Правила (в редакции постановления Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 900), согласно пунктам 3, 4 которых для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении он подаёт в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Закона у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы: копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста; выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами; копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления; копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в подпункте "г" пункта 3 Правил (выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления), не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.
Кроме того, в силу пункта 19 Инструкции для принятия на учёт нуждающихся в жилых помещениях военнослужащими подаётся в порядке подчинённости рапорт, к которому прилагается копия справки о сдаче жилого помещения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
Помимо этого, норма части 4 статьи 52 ЖК РФ устанавливает, что с заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учёт. Органом, осуществляющим принятие на учёт, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учёт, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
В соответствии с частью 1 статьи 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истёк предусмотренный статьёй 53 ЖК РФ.
Удовлетворяя административное исковое заявление в части признания незаконным решения жилищной комиссии войсковой части N от 18 июля 2016 г. и возлагая на административных ответчиков обязанность повторно рассмотреть вопрос о признании Ляпина с членами семьи нуждающимся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания в г. Москве, суд первой инстанции, исходя из приведённых выше норм и имеющихся в деле доказательств, обоснованно исходил из того, что на момент заседания жилищной комиссии административным истцом были представлены все документы, необходимые для разрешения вопроса о признании его с членами семьи нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания, а непредставление Ляпиным сведений о регистрации его и супруги до 2005 года, справок БТИ или жилищного отдела о наличии недвижимости и участии в приватизации до указанного времени, а также оригиналов справок из войсковых частей N, N и N о необеспеченности жильём не могло являться основанием для отказа в принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Кроме того, судебная коллегия учитывает объяснения представителя административных ответчиков в суде апелляционной инстанции о том, что войсковые части N и N являются подразделениями войсковой части N, и жилищный орган войсковой части N не лишён возможности самостоятельно запросить соответствующие сведения по справкам в указанных воинских частях.
Ссылка административного ответчика на распоряжение Главного командования внутренних войск МВД России от 24 июля 2012 г. N 4/22-5816 является несостоятельной, поскольку пунктом 1 статьи 15 Закона определено, что порядок и условия обеспечения военнослужащих жилыми помещениями устанавливаются Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Названное распоряжение к таковым не относится, и в силу статьи 15 КАС РФ не подлежит применению к спорным правоотношениям.
Безосновательными являются и доводы апелляционной жалобы о том, что в отношении Ляпина не применяется норма пункта 11 постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", а также о необходимости обращения его с соответствующим заявлением в жилищную комиссию войсковой части N и о несвоевременности обращения в жилищную комиссию войсковой части N.
Указанные обстоятельства, исходя из материалов дела, не являлись препятствием для рассмотрения командиром и жилищной комиссией войсковой части N заявления Ляпина о признании его нуждающимся в жилом помещении в избранном месте жительства и не служили основанием для отказа в признании его нуждающимся в таковом.
Кроме того, судебная коллегия учитывает разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, изложенные в пункте 61 постановления от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в силу которых суды, оценивая обоснованность оспариваемого решения, действия, бездействия, не вправе ссылаться на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица.
Таким образом, в этой части решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Вместе с тем вывод суда о незаконности решения жилищной комиссии от 1 сентября 2016 г., которым Ляпин снят с учёта нуждающихся в обеспечении служебным жилым помещением, является ошибочным по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно части 2 статьи 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населённом пункте.
Таким образом, в силу приведённых выше норм в их взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 15 Закона служебные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям военнослужащим не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населённом пункте в связи с прохождением ими военной службы.
Между тем, судом установлено, что 8 июня 2016 г. Ляпин был исключён из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что супруга административного истца, являющаяся военнослужащей войск национальной гвардии и проходящая военную службу по контракту в войсковой части N, обеспечена специализированным жилым помещением в г. Балашихе в виде трёхкомнатного блока общежития общей площадью 65,4 кв. метра, предоставленного ей на состав семьи 4 человека, включая административного истца.
В этой связи оснований для восстановления Ляпина на учёте нуждающихся в обеспечении служебным жилым помещением и нахождении его на данном учёте после увольнения с военной службы не имеется.
Поэтому в этой части решение суда первой инстанции в связи с несоответствием его выводов, изложенных в решении, обстоятельствам административного дела и неправильным применением норм материального права подлежит отмене.
Что касается доводов административного ответчика о необоснованности взыскания с него в пользу административного истца суммы уплаченной последним государственной пошлины, то судебная коллегия отвергает их как несостоятельные по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Согласно статье 107 КАС РФ от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, освобождаются: административные истцы, административные ответчики, являющиеся инвалидами I и II групп; общественные организации инвалидов, если они являются административными истцами и административными ответчиками, а также если они представляют в суде интересы своих членов; ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и ветераны военной службы, являющиеся административными истцами и административными ответчиками; малоимущие граждане, признанные таковыми в соответствии с законодательством о порядке учёта среднедушевого дохода для признания граждан малоимущими, являющиеся административными истцами и административными ответчиками.
В силу части 3 статьи 109 того же кодекса суд может освободить гражданина с учётом его имущественного положения от уплаты расходов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или уменьшить их размер. В этом случае расходы возмещаются за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможность освобождения органов военного управления, действия (бездействие) или решения которых оспаривались административным истцом, от возмещения последнему понесённых судебных расходов в связи с принятием в его пользу судебного акта по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 308, пунктом 2 статьи 309 и статьями 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Реутовского гарнизонного военного суда от 15 сентября 2016 г. по административному исковому заявлению Ляпина ФИО9 в части признания незаконным решения жилищной комиссии войсковой части N от 1 сентября 2016 г. о снятии административного истца с учёта нуждающихся в обеспечении служебным жилым помещением и возложении на командира и жилищную комиссию указанной воинской части обязанности восстановить Ляпина ФИО9 на данном учёте в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела и неправильным применением норм материального права отменить и принять по делу в этой части новое решение.
В удовлетворении административного искового заявления в указанной части Ляпину ФИО9 отказать.
В остальной части это же решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу командира войсковой части N - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.