Заместитель председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу защитника Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края Полторак С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N33 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 июля 2016г. и решение судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 19 сентября 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N33 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 июля 2016г. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Учреждение) привлечено к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 19 сентября 2016г. постановление мирового судьи изменено, размер назначенного штрафа снижен до 50 000 рублей.
Судебные решения вступили в законную силу.
В жалобе защитник Учреждения Полторак С.В. просит отменить судебные решения и прекратить производство по делу, указав на их незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что Учреждению инкриминировано в вину то, что 11 марта 2014г. юридическое лицо привлекло к трудовой деятельности на должность "данные изъяты" на условиях трудового договора ФИО1, ранее проходившего военную службу по контракту в 301 окружном военном клиническом госпитале, занимавшего должность заместителя начальника госпиталя по медицинской части, уволенного с военной службы 23 октября 2013г. и 10 января 2014г. исключенного из списков личного состава госпиталя, не уведомив о приеме ФИО1. на работу в десятидневный срок предыдущего работодателя - начальника филиала N4 301 окружного военного клинического госпиталя, чем нарушило ч.4 ст.12 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Признавая Учреждение виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, мировым судьей и судьей районного суда не было принято во внимание, что ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст.12 Федерального закона о противодействии коррупции, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 ст.12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "e" п.2 ст.12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "e" п.2 ст.12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 ст.12 Федерального закона о противодействии коррупции в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, нанимателю (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Приведенный подход соответствует правовой позиции, выраженной Верховным Судом РФ в ряде постановлений, например, в постановлении от 26 мая 2014 года N.
ФИО1 принят на должность "данные изъяты" в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В соответствии с Уставом Учреждение является некоммерческой организацией и создано с целью реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Хабаровского края в сфере охраны здоровья граждан.
То обстоятельство, что Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, его деятельность связана с предоставлением государственных услуг по оказанию медицинской помощи гражданам, позволяет сделать вывод о том, что исполнение должностных обязанностей ФИО1 не связано с коррупционными рисками, не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой им должностью и не содержит конфликта интереса с прежней занимаемой им должностью на федеральной государственной службе.
При указанных обстоятельствах в действиях юридического лица, принявшего ФИО1 на работу и не сообщившего его работодателю по последнему месту его службы о заключении трудового договора, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.
Поэтому оспариваемые постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N33 Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 июля 2016г. и решение судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 19 сентября 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края отменить и производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу защитника Учреждения Полторак С.В. считать удовлетворенной.
Заместитель председателя
Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.