Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Комитета лесного хозяйства Московской области Лунькова И.В. на решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 07 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания" (далее ПАО "МОЭСК")
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального районного отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 14 июля 2016 года, юридическое лицо ПАО "МОЭСК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 07 сентября 2016 года постановление изменено, назначенное Обществу наказание снижено до 200 000 рублей.
Не согласившись с судебным решением, должностное лицо органа административной юрисдикции, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении Луньков И.В. обратился в Московский областной суд с жалобой, где указывает, что наказание было назначено Обществу справедливо, снижение наказания судом до уровня ниже низшего предела осуществлено неправомерно, без какой-либо мотивации и без приведения в решении исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения решения городского суда не усматривает.
Как следует из материалов дела, 06 мая 2016 года в 10 часов 00 минут государственным лесным инспектором при патрулировании лесных участков в выделе 11,12 квартале 32 Северного участкового лесничества филиала Орехово-Зуевского филиала ГКУ МО "Мособллес" вблизи населенного пункта Никулино Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, выявлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования поскольку ПАО "МОЭКС" допустило нарушение правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в том, что при проведении рубок лесных насаждений на лесном участке, на котором расположены линии электропередач, произвело засорение лесного участка порубочными остатками, в период особого противопожарного режима согласно Постановлению Губернатора Московской области от 22 апреля 2016 года N 134-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности", что является нарушением п. 19 "Правил пожарной безопасности в лесах", утв. Постановлением правительства РФ N 417 от 30 июня 2007 г.
По данному факту должностным лицом органа административной юрисдикции в отношении ПАО "МОЭСК" возбуждено дело и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.8.32 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
На основании части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 (далее Правила), устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно п. 19 Правил, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
На основании п.23 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г.N160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать: содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах; поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства и требованиями, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами; вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.
В соответствии с п. 16 Приказа Россельхоза от 10.06.2011 г. N223 "Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов", лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают: регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами; восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек; принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций, а также ликвидации их последствий, возникших по вине указанных лиц.
Вина ПАО "МОЭСК" в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, образовавшего состав вмененного ему правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал суд, полностью доказана материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра территории и фототаблицей; предписанием об устранении нарушения лесного законодательства; договором строительного подряда; учредительными документами юридического лица и другими доказательствами по делу.
У суда не имелось оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и непротиворечивы.
Доказательства, свидетельствующие о виновности ПАО "МОЭСК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Проверив материалы дела, на которых орган административной юрисдикции основывал вывод о виновности юридического лица, аргументировано отклонив доводы жалобы Общества, суд согласился с органом административной юрисдикции о доказанности вины ПАО "МОЭСК" в совершении вмененного правонарушения.
В целом решение городского суда мотивированно и отвечает требованиям ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд посчитал необходимым и возможным снизить размер назначенного юридическому лицу наказания до уровня, ниже низшего предела. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, предусмотренного санкцией статьи и наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые в силу положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ являются основанием для снижения размера наказания и назначением административного штрафа менее минимального размера.
Довод жалобы должностного лица о неправомерном и немотивированном снижении судом размера наказания, не может служить основанием к отмене судебного решения, поскольку в соответствии с нормами ч.4 ст.30.7 КоАП РФ, правом принесения жалобы на мягкость наказания обладает исключительно потерпевший. Должностное лицо органа административной юрисдикции, вынесшего постановление, таким правом не наделено.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 07 сентября 2016 года об изменении постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Публичного акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания" оставить без изменения, жалобу должностного лица Комитета лесного хозяйства Московской области Лунькова И.В. - без удовлетворения.
Судья Е.Г. Магоня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.