Судья Московского областного суда Фенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Спиридоновой М.В., действующей на основании доверенности в интересах Администрации Лотошинского муниципального района Московской области, на постановление главного специалиста ТО N 32 ТУ Госадмтехнадзора Московской области от 06 октября 2016 года и решение Лотошинского районного суда Московской области от 11 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона МО от 04.05.2016 года N 37/2016-ФЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в отношении юридического лица - Администрации Лотошинского муниципального района Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного специалиста ТО N 32 ТУ Госадмтехнадзора Московской области от 06 октября 2016 года юридическое лицо - Администрация Лотошинского муниципального района Московской области (далее Администрация) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона МО от 04.05.2016 года N 37/2016-ФЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Лотошинского районного суда Московской области от 11 ноября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением, защитник Спиридонова М.В., действующая на основании доверенности в интересах Администрации Лотошинского муниципального района Московской области, его обжаловала, просила отменить, указывая на то, что юридическое лицо не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку в связи с заключенным соглашением от 31.12.2015 года N189, сельское поселение Ошейкинское осуществляет полномочия в области дорожной деятельности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к выводу, что постановление должностного лица и решение городского суда не подлежат отмене или изменению по следующим основаниям.
Так, из материалов дела следует, что 21 сентября 2016 года, примерно в 15.00 часов, в результате осмотра автомобильной грунтовой дороги местного значения "д. Егорье - д. Матюшкино", расположенной в границах сельского поселения Ошейкинское Лотошинского муниципального района Московской области должностным лицом территориального отдела N 32 территориального управления государственного административно - технического надзора Московской области Чаусовым В.Н. был установлен факт ненадлежащего содержания указанной автомобильной дороги собственником - Администрацией Лотошинского муниципального района Московской области, выразившийся в наличии на поверхности дороги глубоких ям, выбоин, глубокой колейности глубиной 20 см., то есть в нарушении требований п.3.1.1. ГОСТа Р 50597 - 93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона МО от 04.05.2016 года N 37/2016-ФЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", которая регламентирует, что ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, других площадей и территорий, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, поврежденном или загрязненном состоянии бортового (бордюрного) камня, отсутствии твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено требованиями нормативных правовых актов Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и это нашло отражение в мотивированном решении Лотошинского районного суда, собственником указанных дорог и ответственным лицом, на которое возложена обязанность по их обслуживанию, является Администрация.
Таким образом, вина юридического лица во вмененном правонарушении объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ, в том числе, протоколом по делу об административном правонарушении; предписанием об устранении нарушений законодательства; актом осмотра территории (объекта) и фотофиксацией и другими исследованными и установленными доказательствами оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ.
Решение суда основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, мотивированно, оснований к его отмене не имеется.
Довод жалобы о том, что Администрация не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку между Администрацией Лотошинского муниципального района Московской области и администрацией сельского поселения Ошейкинское Лотошинского муниципального района Московской области заключено Соглашение о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения от 31.12.2015 годам N189, по которому сельское поселение Ошейкинское Лотошинского муниципального района Московской области осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов (л.д. 12-16), является несостоятельным.
Так, в соответствии с разделом 3 и 4 вышеуказанного соглашения, "Муниципальный район" по полномочиям, указанным в п.1.2 (дорожная деятельность) перечисляет финансовые средства из бюджета "Муниципального района" в бюджет "Поселения" в виде межбюджетных трансфертов в размере 2626600 ежемесячно равными частями по 1/12 суммы и передает имущество, предназначенное для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим соглашением. В свою очередь, "Поселение" обязано отчитываться об использовании полученных финансовых средств в установленном порядке.
Между тем, ни в суд первой инстанции, ни в суд второй инстанции защитником Администрации не было представлено доказательств фактического исполнения данного соглашения, включая копии финансовых документов, а также документов о фактической передаче имущества, нет таких доказательств и в материалах дела.
При изложенных обстоятельствах, у суда второй инстанции нет оснований не согласиться с выводом районного суда о том, что субъектом вмененного правонарушения в рамках настоящего деля является именно Администрация Лотошинского муниципального района, а не поселения Ошейкинское.
Иные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи, с чем подлежат отклонению.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Лотошинского районного суда Московской области от 11 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона МО от 04.05.2016 года N 37/2016-ФЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в отношении юридического лица - Администрации Лотошинского муниципального района Московской области оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.А.Фенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.