Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Чиченевой Н.А., Соколовой Н.М.,
рассмотрев 19 декабря 2016 года в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу ООО "Кутузово" на определение судьи Московского областного суда от 15 сентября 2016 года об оставлении без движения административного искового заявления ООО "Кутузово" об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,
установила:
ООО "Кутузово" обратилось в Московский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного в Солнечногорском районе Московской области, равной его рыночной стоимости.
Определением судьи Московского областного суда от 15 сентября 2016 года административное исковое заявление ООО "Кутузово" оставлено без движения, административному истцу предложено в срок до 17 октября 2016 года исправить указанные в данном определении недостатки.
В частной жалобе ООО "Кутузово" просит об отмене судебного постановления, ссылаясь на его незаконность.
Проверив поступивший материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии со статьей 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям статьи 125 настоящего Кодекса.
Помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются: 1) кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; 2) нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; 3) документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений; 4) отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; 5) положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом; 6) документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора, за исключением случая, если административное исковое заявление подано гражданином.
К административному исковому заявлению могут быть приобщены иные документы и материалы, подтверждающие требования административного истца.
При несоблюдении положений частей 1 и 2 настоящей статьи судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса, о чем извещает административного истца, и представляет разумный срок для устранения недостатков.
В случае, если в установленный срок недостатки, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, не были устранены, судья на основании статьи 129 настоящего Кодекса выносит определение о возвращении административного искового заявления со всеми приложенными к нему документами.
В силу статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.
Оставляя без движения административное исковое заявление ООО "Кутузово", судья правомерно исходила из того, что оно подано с нарушением требований статьи 246 КАС РФ, а именно - к заявлению не приложены документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора для юридических лиц (пункт 6 части 2 статьи 246 КАС РФ).
Приложенное к административному исковому заявлению уведомление Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Московской области об отказе в принятии к рассмотрению заявления ООО "Кутузово" (л.м. 37-38) не является документом, подтверждающим соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.
Доводы частной жалобы ООО "Кутузово" не опровергают законность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьей 316 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
определение судьи Московского областного суда от 15 сентября 2016 года оставить без изменения, частную жалобу ООО "Кутузово" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.