Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО12,
судей - ФИО14 и ФИО11,
при секретаре ФИО9
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 о признании неправомерными действий Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по "адрес"
по апелляционной жалобе административных истцов на решение Назрановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи ФИО11, судебная коллегия
установила:
административные истцы обратились в суд, ссылаясь на то, что в результате боевых действий в Чеченской Республике покинули место постоянно проживания и временно обосновались в "адрес". Миграционной службой по месту прибытия им был предоставлен статус вынужденного переселенца, срок действия которого ежегодно продлевался, а в последний раз - до ДД.ММ.ГГГГ При очередном обращении УВМ МВД по "адрес" письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомило их об отказе в продлении срока действия названного статуса в связи с получением в 2001 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в рамках постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N. Указывая на то, что полученная компенсация не соответствовала стоимости утраченного жилья, просили суд признать действия УВМ МВД по "адрес" незаконными, включить их в сводные списки вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязать продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца до полного жилищного обустройства.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе административные истцы приводят довод о том, что полученная компенсация в силу малозначительности не решилавопрос их жилищной обустроенности, в связи с чем отказ административного ответчика на этом основании является незаконным. Просят отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования.
Административные истцы, извещенные надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя МВД по "адрес" ФИО10, просившей решение суда оставить в силе, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-I "О вынужденных переселенцах" (далее - Закон о вынужденных переселенцах) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
Федеральным законом N 467-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ст. 5 Закона о вынужденных переселенцах дополнена пунктом 5, согласно которому срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно указанных в данном пункте оснований, в том числе при неполучении вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье (подп. 2).
Из материалов дела следует, что административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ
Уведомлением УВМ МВД по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением в 2001 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135 860 руб. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N.
Факт получения компенсации административными истцами не оспаривается.
Таким образом, учитывая, что правоотношения по продлению административным истцам срока действия статуса вынужденного переселенца возникли в период действия Закона о вынужденных переселенцах в редакции Федерального закона N 467-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку отказ УФМС России по "адрес" соответствует нормам действующего законодательства.
Согласно ч. 5. ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
Доводы апелляционной относительно того, что суд не принял во внимание вступившие в законную силу судебные постановления, которыми доказана их жилищная необустроенность, имеющие преюдициальное значение для настоящего дела, судебная коллегия находит несостоятельными, так как продление срока действия статуса вынужденного переселенца носит заявительный характер и регулируется действующим законом на момент возникновения правоотношений.
При таких обстоятельствах решение суда является законным, обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Назрановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 и о признании неправомерными действий Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по "адрес" оставить без изменения.
Апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО11
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.