Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кулеш О.А.,
судей Зацепина Е.М., Новиковой Н.В.,
при секретаре Клименко А.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Кулямина Н. А. на решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 19 сентября 2016 года по делу по административному иску
Кулямина Н. А. к администрации г. Барнаула о признании решения незаконным.
Заслушав доклад судьи Новиковой Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГ Кулямин Н.А. обратился в администрацию г. Барнаула с заявлением об организации и проведении публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: "адрес" или изменении вида разрешенного использования данного земельного участка с зоны Р.1 (городских парков, садов, скверов) на зону Ж (жилые) или иную зону, при которой возможно предоставление указанного земельного участка для эксплуатации жилого дома.
ДД.ММ.ГГ главой администрации г. Барнаула с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - г. Барнаула, принято решение (в форме постановления "номер") об отклонении предложения о внесении изменений в названные Правила.
Кулямин Н.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным постановление главы администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ "номер", поскольку в нарушение порядка, установленного ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.п. 1.4, 9.1, 9.3 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в "адрес", решение об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - г. Барнаула принято без проведения публичных слушаний.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции представитель административного истца Сысоев И.Н. также настаивал на том, что заявление Кулямина Н.А. рассмотрено не полностью, так как вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не разрешен.
Решением Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Кулямин Н.А. просит отменить решение суда и принять новое об удовлетворении заявленных требований, продолжая настаивать на доводах о том, что решение по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, а также об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования может быть принято только после проведения публичных слушаний, чего сделано не было.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем на основании ст.ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что у администрации г. Барнаула при принятии решения об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - г. Барнаула Алтайского края отсутствовали правовые основания для проведения процедуры публичных слушаний, поскольку обязанность по проведению публичных слушаний осуществляется только в случае принятия решения о внесении изменений в названные Правила. Требования Кулямина Н.А. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка администрацией г. Барнаула были разрешены в письменном ответе от ДД.ММ.ГГ, который административным истцом в рамках настоящего дела не оспаривается.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами ввиду следующего.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа.
Под правилами землепользования и застройки в силу п. 8 ч. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации понимается документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В соответствии со ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса (ч. 1); к основаниям для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки относится поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (п. 2 ч. 2); предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (п. 5 ч. 3); комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч. 4); глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 5).
При этом положения ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержат обязанности главы местной администрации в любом случае принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
Согласно ч.ч. 7, 9-11 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
По результатам указанной проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам - в комиссию на доработку.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Решением Барнаульской городской Думы от 09 октября 2012 года N 834 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее по тексту также - Правила).
Статьей 20 Правил установлены основные принципы организации застройки территории городского округа - города Барнаула, в том числе предусмотрено, что застройка должна производиться на основании положений Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края, в соответствии с требованиями градостроительных регламентов Правил и с обязательным учетом характеристик планируемого развития территории, утвержденных проектами планировки территории.
Согласно Генеральному плану "адрес" относится к зоне зеленых насаждений общего пользования (л.д. 25).
Как было указано выше, в Правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны, а Генеральным планом предусмотрено функциональное назначение территориальных зон, при этом зона городских парков, садов, скверов (Р.1) Правил соответствует Генеральному плану (то есть функциональной зоне зеленых насаждений общего пользования), на что верно указано в решении суда.
В связи с этим поступившее в администрацию "адрес" предложение Кулямина Н.А. об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", с зоны Р.1 (городских парков, садов, скверов) на зону Ж (жилые) или иную зону при которой возможно предоставление земельного участка для эксплуатации жилого дома по указанному адресу было правомерно отклонено.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки в части изменения территориальной зоны земельных участков не может быть осуществлено произвольно и немотивированно (необоснованно), поскольку иное противоречило бы смыслу ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и установленным в ней целям, в соответствии с которыми названные правила разрабатываются. Сама по себе возможность направления предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в инициативном порядке не порождает безусловную обязанность органа местного самоуправления принять соответствующее решение о внесении таких изменений, что следует из положений ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем из содержания вышеприведенных правовых норм следует, что публичные слушания по проекту изменений в правила землепользования и застройки организуются и проводятся только в случае принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки. В связи с этим доводы апелляционной жалобы о необходимости проведения публичных слушаний до принятия какого-либо решения, в том числе об отклонении предложения о внесении изменений в Правила, являются несостоятельными.
Что касается содержащегося в заявлении Кулямина Н.А. требования об организации и проведении публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка, то оно было разрешено администрацией г. Барнаула ДД.ММ.ГГ путем подготовки письменного ответа "номер". Между тем, как правильно указано в решении суда, данный документ административным истцом, равно как и бездействие администрации г. Барнаула по вышеуказанному вопросу, в рамках настоящего дела не оспариваются.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 19 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кулямина Н. А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.