Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу начальника территориального отдела в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Губий Г. В. на вступившее в законную силу решение судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 06 октября 2016 года об изменении постановления мирового судьи судебного участка N 8 г.Рубцовска Алтайского края от 26 августа 2016 года, которым
Капустин М. Д., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец "адрес" Алтайского края, проживающий по адресу: "адрес", индивидуальный предприниматель,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 02 августа 2016 года, составленному главным специалистом-экспертом территориального отдела в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Малаховой Е.В., 22 июля 2016 года в период времени с 14 часов 40 минут до 16 часов 10 минут индивидуальный предприниматель Капустин М.Д. в магазине, расположенном по адресу: Алтайский край, г.Рубцовск, ул.Комсомольская, 86, допустил оборот без маркировки специальными (акцизными) марками следующих табачных изделий:
- " "данные изъяты"", в количестве 5 пачек, стоимостью 22 рубля за пачку;
- " "данные изъяты"", акцизная марка ***, в количестве 1 пачки, стоимостью 55 рублей за пачку;
- " "данные изъяты"", акцизная марка ***, в количестве 1 пачки, стоимостью 55 рублей за пачку;
- " "данные изъяты"", акцизные марки ***, в количестве 4 пачек, стоимостью 45 рублей за пачку;
- " "данные изъяты"", акцизные марки *** ***, *** ***, ***, в количестве 3 пачек, стоимостью 47 рублей за пачку;
- " "данные изъяты"", акцизные марки ***, в количестве 3 пачек, стоимостью 45 рублей за пачку;
- "данные изъяты"", акцизные марки ***, в количестве 5 пачек, стоимостью 45 рублей за пачку, чем нарушил п. 3 ст. 18 Федерального закона N 15-ФЗ от 23 февраля 2013 года "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Федеральный закон N 15-ФЗ), ч.ч. 2, 5 ст. 4 Федерального закона N 268-ФЗ от 22 декабря 2008 года "Технический регламент на табачную продукцию" (далее - Федеральный закон N 268-ФЗ).
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 06 октября 2016 года постановление мирового судьи изменено с назначением наказания в виде предупреждения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, начальник территориального отдела в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Губий Г.В. просит решение судьи городского суда отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что оснований для замены назначенного Капустину М.Д. наказания на предупреждение не имелось, поскольку административное правонарушение выявлено не в рамках проверки, организованной при осуществлении государственного контроля (надзора); не разрешен вопрос о конфискованных табачных изделиях.
В письменных возражениях Капустин М.Д. просит жалобу должностного лица оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона N 15-ФЗ в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу ч.ч. 2, 5 ст. 4 Федерального закона N 268-ФЗ табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ в период времени с 14 часов 40 минут до 16 часов 10 минут индивидуальный предприниматель Капустин М.Д. в вышеуказанном магазине допустил оборот табачных изделий без маркировки специальными (акцизными) марками.
Факт совершения Капустиным М.Д. вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ (л.д.15-16), протоколом осмотра территории, вещей и документов от ДД.ММ.ГГ (л.д.4-5), видеозаписью с цифрового фотоаппарата должностного лица (л.д.6), протоколом ареста товаров от ДД.ММ.ГГ (л.д.7-8), копией свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя *** *** от ДД.ММ.ГГ (л.д.10), оцененными судьями обеих инстанций по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях Капустина М.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и соответствует обстоятельствам дела.
Довод жалобы о том, что оснований для замены назначенного Капустину М.Д. наказания на предупреждение не имелось, поскольку административное правонарушение выявлено не в рамках проверки, организованной при осуществлении государственного контроля (надзора), подлежит отклонению. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Согласно п. 8.1.2 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Алтайскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека N 754 от 10 июля 2012 года, настоящее Управление осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Федеральную службу. В соответствии со ст. 21 Федерального закона N 15-ФЗ государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Как усматривается из материалов дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обращение ООО " "данные изъяты"" о реализации табачных изделий без маркировки в вышеуказанном магазине, поступившее в территориальный отдел в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю (л.д.1-2). Таким образом, проведенные в отношении индивидуального предпринимателя Капустина М.Д. проверочные мероприятия, по результатам которых составлен протокол об административном правонарушении, осуществлены соответствующим территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в рамках государственного контроля (надзора).
Ссылка в жалобе на неразрешение судьей городского суда вопроса о конфискованных табачных изделиях не свидетельствует о существенном нарушении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данный вопрос может быть разрешен судьей, вынесшим постановление об административном правонарушении, по заявлению лица, в отношении которого оно вынесено в рамках исполнения постановления.
При производстве по настоящему делу существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого по делу судебного постановления, не допущено
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 06 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Губий Г. В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.