Судья Алтайского краевого суда Кулеш О.А., рассмотрев жалобу Аликулова И. Э. на постановление судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 28 ноября 2016 года, которым
Аликулов И. Э., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец г "данные изъяты", гражданка "данные изъяты", находящегося без регистрации Российской Федерации,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ ***, составленному инспектором ОИК отдела по вопросам миграции МО МВД России "Рубцовский", ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты". по адресу: "адрес", выявлен гражданин "данные изъяты" Аликулов И.Э., который пребывает на территории Российской Федерации незаконно, так как у него отсутствуют документы (миграционная карта), подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации, предусмотренные ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Действия Аликулова И.Э. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено вышеназванное постановление.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Аликулов И.Э. просит отменить постановление судьи. Ссылается на то, что ДД.ММ.ГГ он был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Алтайскому краю по окончанию срока отбывания уголовного наказания, сразу после освобождения был задержан инспектором ОИК отдела по вопросам миграции МО МВД России "Рубцовский" и доставлен в ОВД по адресу: "адрес", где составлен настоящий административный материал. Судьей не принято во внимание, что Аликулов И.Э. в период с "данные изъяты" законно находился на территории Российской Федерации, с "данные изъяты" отбывал наказание на основании приговора Мещанского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГ. При этом, учитывая, что с "данные изъяты" Аликулов И.Э. являлся осужденным, то обязанность по предоставлению документов в орган миграционного учета для постановки на миграционный учет была возложена на исправительное учреждение, что последним не сделано.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Аликулова И.Э., нахожу постановление судьи подлежащим отмене в связи с существенными процессуальными нарушениями.
Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 2 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно п. 1 ст. 10.1 указанного Федерального закона личность иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, может быть подтверждена заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, выданным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.
При этом справка из места лишения свободы об освобождении является одним из документов, на основании которых устанавливаются персональные данные лица (п. 2 ст. 10.1 Федерального закона N 115-ФЗ).
Такое заключение составляется по форме, утвержденной приказом ФМС России от 08 ноября 2013 года N 473 "Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства", и содержит сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) иностранного гражданина или лица без гражданства, месте его жительства (месте пребывания, фактического проживания), краткие биографические и иные сведения, фотографию.
Как следует из материалов дела, личность Аликулова И.Э. установлена на основании справки об освобождении, выданной ФКУ ИК-4 г. Рубцовск, при этом предусмотренное федеральным законом заключение об установлении личности иностранного гражданина отсутствует.
Имеющаяся справка от ДД.ММ.ГГ, подписанная заместителем начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России "Рубцовский" ФИО1 таким заключением не является.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено в отношении лица, личность которого в соответствии с требованиями федерального закона не установлена, в связи с чем постановление судьи нельзя признать законным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, поскольку по делу допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При новом рассмотрении судье следует учесть изложенное, принять меры к установлению личности лица, привлекаемого к административной ответственности в соответствии с вышеприведенными требованиями Федерального закона N 115-ФЗ, установить все обстоятельства, имеющие значение для дела.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 28 ноября 2016 года отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аликулова И. Э. возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья Алтайского краевого суда О.А. Кулеш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.