Заместитель председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу представителя Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" - Атласова А.В., на решение Якутского городского суда от 14.10.2016 и решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 15.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Б. N ... от 02.08.2016 ГБУ РС(Я) ""Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" обслуживания населения г. Якутска" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 50 000 руб..
Решением Якутского городского суда от 14.10.2016 указанное постановление оставлено без изменения.
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 15.11.2016 решение Якутского городского суда оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" - Атласов А.В. просит отменить судебные акты, в связи с отсутствием события данного административного правонарушения. Также указывает, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" к административной ответственности составлены в отсутствие его представителей.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Судом установлено, что на основании распоряжения ГИТ РС(Я) N ... от 08.07.2016 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГБУ РС(Я) ""Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" на предмет соблюдения трудового законодательства.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 27.07.2016 в результате расследования ГБУ РС(Я) ""Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" обслуживания населения г. Якутска" несчастного случая с К., в нарушение ст.ст. 229.2, 230 Трудового кодекса РФ, установленные вид и причины несчастного случая не соответствуют классификатору видов и причин несчастных случаев, а также не исследован вопрос о наличии специальной одежды, специальной обуви в момент несчастного случая.
В результате чего был нарушен установленный порядок расследования несчастного случая.
В соответствии со ст. 229.2 Трудового кодекса РФ на основании собранных материалов расследования комиссия устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда. Согласно ст. 230 Трудового кодекса РФ в акте о несчастном случае на производстве должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований охраны труда.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГБУ РС(Я) ""Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" обслуживания населения г. Якутска" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и виновности учреждения в совершении правонарушения.
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ судом дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Выводы суда о виновности ГБУ РС(Я) ""Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" обслуживания населения г. Якутска" в совершении данного административного правонарушения, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что отсутствует событие административного правонарушения, несостоятельны, сводятся к оспариванию вопросов, находящихся в компетенции инспекции труда и основанием к отмене судебного акта не являются. Вина ГБУ PC (Я) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" подтверждается актом проверки, предписанием, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" к административной ответственности составлены в отсутствие его представителей, также несостоятельны. О времени и месте составления протокола и постановления об административном правонарушении ГБУ РС(Я) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" было извещено надлежащим образом посредством факсимильной связи.
Нарушений норм материального и процессуального административного права судебными инстанциями не допущено, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и при отсутствии исключительных обстоятельств в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных решений не имеется.
При таких обстоятельствах законных оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы представителя Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" - Атласова А.В. - отказать.
Решение Якутского городского суда от 14.10.2016 и решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 15.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" - оставить без изменения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.