Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Топорковой С.А., единолично, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юсупова С.С. на постановление Якутского городского суда РС (Я) от 16 декабря 2016 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина ... Юсупова С.С., _______ года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ... , без определенного места работы,
постановлено:
Признать гражданина ... Юсупова С.С., _______ года рождения, адрес места пребывания: ... , виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за счет федерального бюджета.
До выдворения Юсупова С.С. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия).
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юсупова С.С., суд
установил:
15 декабря 2016 года инспектором ДПР ОП N ... МУ МВД РФ "Якутское" С. в отношении гражданина ... Юсупова С.С. был составлен протокол об административном правонарушении N ... по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с тем, что он находился в г. Якутске РС (Я) с нарушением режима пребывания в РФ, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания.
16 декабря 2016 года Якутским городским судом РС (Я) вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с данным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юсупов С.С. обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой в порядке ст. 30.1 КоАП РФ об изменении постановления в части назначенного дополнительного наказания. Просит изменить меру наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за счет средств федерального бюджета на самостоятельный контролируемый выезд, поскольку имеет возможность и финансовые средства для самостоятельного выезда из территории Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, Юсупов С.С. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснил, что имеется бронь на авиабилеты, планировал выехать за пределы РФ.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 5 названного федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 14 декабря 2016 года по подозрению в совершении преступления в дежурную часть Отдела полиции N ... МУ МВД РФ "Якутское", расположенную по адресу ... был доставлен гражданина ... Юсупов С.С. При проверке документов было установлено, что гражданин ... Юсупов С.С., _______ года рождения, находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания.
Из материалов дела установлено, что Юсупов С.С. въехал на территорию РФ 04.03.2016 на период с 04.03.2016 по 01.06.2016, что подтверждается сведениями, указанными в досье иностранного гражданина (л.д. 5).
В материалах дела не содержится доказательств того, что Юсупов С.С. обращался в МРО УФМС России по РС (Я) в г. Якутска по факту продления сроков пребывания, оформления документов для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что по истечении указанного срока Юсупов С.С. пребывает на территории РФ с нарушением вышеприведенных норм законодательства, то есть является лицом, незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции данного закона, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности и других обстоятельств, указанных в главе 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о наличии у Юсупова С.С. о финансовой возможности самостоятельно покинуть территорию РФ не может быть принят во внимание, поскольку в судебном заседании авиабилет представлен суду не был. Наличие денежных средств на приобретение авиабилета не является основанием для изменения судебного постановления путем замены административного принудительного выдворения Юсупова С.С. на его самостоятельный контролируемый выезд. Доказательств наличия оснований для самостоятельного выезда за пределы РФ (авиабилетов) Юсуповым С.С. не было предоставлено.
Таким образом, оснований для изменения постановления судьи с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Якутского городского суда РС (Я) от 16 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина ... Юсупова С.С., _______ года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ... , без определенного места работы, о с т а в и т ь б е з и з м е н е н и я, жалобу - б е з у д о в л е т в о р е н и я.
Судья Верховного суда РС (Я): С.А. Топоркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.