Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Полынцева С.Н.
судей Корниенко А.Н., Жуля А.В.,
при секретаре Наумовой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному иску Коваль АГ. к Министерству здравоохранения Красноярского края о неправомерности отказа в предоставлении данных о ребёнке и возложении обязанности предоставить информацию,
по апелляционной жалобе Коваля А.Г.,
на решение Железногорского городского суда Красноярского края от 08 сентября 2016 года, которым постановлено:
"Истцу Коваль АГ. в удовлетворении исковых требований к министерству здравоохранения Красноярского края о неправомерности отказа в предоставлении данных о ребёнке и обязании предоставления информации, - отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Коваль А.Г. обратился в суд с административным иском к Министерству здравоохранения Красноярского края о призннии незаконным отказа в предоставлении информации медицинского характера о ребенке и возложении обязанности на ответчика предоставить информацию. Требования мотивированы тем, что Коваль А.Г. является отцом несовершеннолетней К. ограничений родительских прав не имеет. Решением суда определен порядок его общения с ребенком. Однако мать ребенка - КЮЮ. отказывается сообщать какую-либо информацию о ребенке, с этой целью он вынужден делать запросы в различные организации, чтобы знать о состоянии здоровья дочери, участвовать в ее жизни, развитии, воспитании. Истцом сделан запрос в Министерство здравоохранения Красноярского края, однако в полученном ответе N N фактически отказано в получении информации. Просил признать отказ в предоставлении информации медицинского характера по ребенку К. из Министерства здравоохранения незаконным, обязать Министерство здравоохранения Красноярского края предоставить информацию согласно ранее поданного заявления.
Судом постановленовышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Коваль А.Г. просит отменить решение суда, как незаконное, по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ч. 1 ст. 12 данного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Полномочия Министерства здравоохранения Красноярского края определены Положением о данном министерстве, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 года N 31-П (далее Положение).
В соответствии с п. 3.65. Положения, в компетенцию Министерства входит рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
Согласно п. 1.1 Положения, министерство здравоохранения Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов Красноярского края, правовых актов Губернатора Красноярского края, правовых актов Правительства Красноярского края в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов
оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, а также в сфере образования (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края);
контроль в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ) каждый имеет право получать в доступной для него форме, имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
Согласно части 2 ст. 22 указанного Федерального Закона N 323-ФЗ, информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другим медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в ч.2 ст. 54 настоящего Федерального закона и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
Пациенту либо его законному представителю предоставлено право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов (часть 5 ст. 22 ФЗ N 323-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 13 Закона сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, "дата" года в Министерство здравоохранения Красноярского края поступило заявление Коваль А.Г., в котором последний просил оказать содействие в получении полной информации о состоянии здоровья своего ребенка К., "дата" года рождения, которая с ним не проживает, просил дать выписку из медицинской карты с "дата" по настоящее время, просил осветить следующие вопросы: состоит ли его ребёнок на учете, у каких специалистов, диагноз, какие проводились обследования ребенку, какой был результат, какое назначалось медикаментозное лечение, какие рекомендации по выявленным заболеваниям, питанию режиму дня, отдыху, какие ограничения. Отдельно просил осветить уровень подготовке к школе: имеются ли противопоказания, какие, с чем связаны, рекомендации, направленные на полноценное развитие, поддержание здоровья ребенка (выезды за город, занятие спортом, выезды на природу).
На данное заявление истца ответчиком "дата" года за N N дан ответ, согласно которого вопросы указанные истцом в заявлении не находятся в ведении Министерства здравоохранения Красноярского края. Также, рекомендовано обратиться в органы опеки и попечительств по месту проживания ребенка для решения вопроса с матерью дочери, о порядке общения с ребенком, о предоставлении сведений о состоянии здоровья ребенка.
Отказывая в удовлетворении требований административного искового заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что вопросы постановленные в заявлении истца не относятся к компетенции Министерства здравоохранения Красноярского края, в связи с чем, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы каких-либо оснований для отмены решения, предусмотренных 310 КАС РФ, не содержат, опровергаются установленными по делу фактическими обстоятельствами и направлены на их иную оценку, поэтому не могут быть приняты.
При рассмотрении дела нарушений норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом допущено не было, оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железногорского городского суда Красноярского края от 08 сентября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Коваля А.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.