Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Казимировой Г.В.,
при секретаре судебного заседания Мейроян М.А.,
с участием истца И.Ю,,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края С.П., действующего на основании доверенности . от (.),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению И.Ю, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
И.Ю, обратилась в Центральный районный суд г. Сочи с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных исковых требований И.Ю, указала, что она имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
С (.) она осуществляет работу по охране здоровья населения в должностях среднего медицинского персонала.
(.) ею подано заявление . в УПФ РФ в г. Сочи о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от (.) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с приложением всех необходимых документов.
Согласно вышеназванной норме закона, право на назначение досрочной страховой пенсии по старости при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (на основании статьи 35 Закона от (.) в 2015 году в размере не ниже 6,6] имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Однако ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тем, что УПФ РФ в г. Сочи из ее специального стажа были незаконно исключены следующие периоды работы: с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.) в должности медицинской сестры в "Сочинском центральном военном ордена К.З. санатории" Министерства Обороны СССР; (с (.) - филиал "Санаторий "Сочинский" ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Министерства обороны Российской Федерации); с (.) по (.) - в должности медицинской сестры в "Сочинском центральном военном санатории" (с (.) - филиал "Санаторий "Сочинский" ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Министерства обороны Российской Федерации); с (.) по (.) - в должности медицинской сестры в Федеральном государственном бюджетном учреждении санаторий "Юность" (ФГБУ санаторий "Юность" Минздрава России); с (.) по (.) - в должности медицинской сестры в пансионате с лечением "Факел" ОАО "Газпром" ООО "Газпром трансгаз Краснодар" филиал Медико-санитарная часть; с (.) по (.) - в должности медицинской сестры в ФГБУ "Объединенный санаторий "Русь"; с (.) по (.) - в должности медицинской сестры в санатории "Авангард" - филиал ФГБУ "Детский медицинский центр"; с (.) по (.) - исключен данный период из страхового стажа и из специального стажа соответственно.
Считает, что ответчиком незаконно исключено из ее специального стажа более 14 лет.
Периоды ее работы с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.) в должности медицинской сестры в санаториях города Сочи подлежат зачету в ее специальный стаж в календарном исчислении, что составляет 12 лет 11 месяцев 3 дня.
Для назначения пенсии за выслугу лет необходимо наличие двух условий: выполнение работы в должности врача или среднего медицинского персонала, а также выполнение этой работы в лечебно-профилактическом или санаторно-эпидемиологическом учреждении всех форм собственности.
Таким образом, вид учреждения и его название не влияет на выполняемый ею характер и объем работы. Она работала в указанные периоды на должности медицинской сестры и выполняла в течение полного рабочего дня те же функции, что и ранее, тем более, что работа осуществлялась ею в медико-санитарной части филиала пансионата.
В указанные периоды работы она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Период ее работы с (.) по (.) исключен из страхового стажа и специального стажа соответственно, так как предприятием-работодателем не представлены индивидуальные сведения.
Не включение в страховой и льготный стаж спорного периода по причине отсутствия сведений персонифицированного учета, не может лишать ее права на пенсионное обеспечение, поскольку надлежащее ведение этих документов является обязанностью ее работодателя, ненадлежащее выполнение им своих обязанностей не может лишать ее права на включение этих периодов в ее специальный стаж. Она работала на полную ставку, в одной и той же должности, что подтверждается имеющимися письменными доказательствами.
Считает, что УПФ РФ в г. Сочи должна быть назначена ей пенсия с (.), то есть со дня ее обращения с соответствующим заявлением и всеми необходимыми документами.
В связи с чем, просила суд обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края включить в специальный стаж, дающий ей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в календарном исчислении периоды работы: с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.).
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с (.)
В судебном заседании И.Ю, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования полностью удовлетворить.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края по доверенности С.П. в судебном заседании исковые требования не признал, при этом суду пояснил, что у И.Ю, отсутствует требуемый стаж на соответствующих видах работ. Право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от (.) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" она приобретет по достижении возраста 55 лет с (.).
Считает решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от (.) . законным, в связи с чем просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав в судебном заседании материалы дела и оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Общий порядок пенсионного обеспечения для всех граждан в настоящее время установлен Федеральным законом от (.) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
На основании с ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от (.) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона от (.) N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации статей 30 и 31 Закона от (.) принято Постановление Правительства Российской Федерации от (.) . "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "н" пункта 1 Постановления от (.) . предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение К.З. пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от (.) . "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение К.З. пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от (.) . "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учёта соответствующей деятельности, имевшей место в период с (.) по (.) включительно; список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённый Постановлением М.Р. от (.) . "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвёртого и пятого пункта 2 указанного постановления, ? для учёта соответствующей деятельности, имевшей место в период с (.) по (.) включительно.
По состоянию на (.) пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от (.) . "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до (.) засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением М.Р. от (.) ., после (.) по (.) - на основании Списка и Правил, утвержденных указанным Постановлением, после (.) - на основании Списка и Перечня, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от (.) ..
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением М.Р. от (.) ., предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Как установлено в судебном заседании (.) И.Ю, обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края с заявлением . о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от (.) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением . от (.) комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан И.Ю, отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Не включены в специальный стаж на соответствующих видах работ периоды работы И.Ю, в должности медсестры в следующих учреждениях: с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.) - "Сочинский центральный военный ордена К.З. санаторий" Министерства Обороны СССР (с / (.) - филиал "Санаторий "Сочинский" ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Министерства обороны Российской Федерации); с (.) по (.) - "Сочинский центральный военный санаторий" (с (.) - филиал "Санаторий "Сочинский" ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Министерства обороны Российской Федерации); с (.) по (.) - Федеральное государственное бюджетное учреждение санаторий "Юность" (ФГБУ санаторий "Юность" Минздрава России); с (.) по (.) - пансионат с лечением "Факел" ОАО "Газпром" ООО "Газпром трансгаз Краснодар" филиал Медико-санитарная часть; с (.) по (.) - ФГБУ "Объединенный санаторий "Русь"; с (.) по (.) - санаторий "Авангард" - филиал ФГБУ "Детский медицинский центр"; с (.) по (.), так как предприятием - работодателем не представлены индивидуальные сведения.
Основанием для отказа включить работу в вышеуказанных санаториях в специальный стаж И.Ю, послужила ссылка ответчика на то, что в Списках от (.) . и от (.) . предусмотрены санатории и (курорты), в том числе, детские для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические.
Наименование указанных учреждений не предусмотрены данными Списками.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что деятельность, осуществляемая И.Ю, в должности медицинской сестры в вышеуказанных санаториях г. Сочи подлежит включению в ее специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании подпункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от (.) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", так как эти санатории являются многопрофильными санаториями, специализирующимися, в том числе, на заболеваниях опорно-двигательного аппарата, заболеваниях нервной системы, сердечно-сосудистых заболеваниях, сопутствующих заболеваниях, что подтверждается представленными лицензиями.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Письме ПФ РФ от (.) . "О досрочном назначении К.З. пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения", если работа медицинских работников протекала в многопрофильном санатории в должностях и по профилю специализации, указанных в Списке, то указанные лица могут претендовать на включение соответствующего периода деятельности в стаж на соответствующих видах работ в целях реализации права на досрочное установление К.З. пенсии по старости по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от (.) N 173-Ф3 при соблюдении прочих условий, закрепленных законодательством.
Для разрешения вопроса о включении в специальный медицинский стаж периодов осуществления медицинской деятельности в санатории необходимо установить, предусмотрено ли уставными документами, лицензиями санатория (курорта) осуществление на спорный период К.З. деятельности гражданина, приходящийся на период после (.), осуществление медицинской деятельности по одному из профилей видов деятельности, дающих право на зачет периода работы в специальный медицинский стаж.
В силу пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение К.З. пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения работа в любой должности, указанной в разделе "Наименование должностей", включается в стаж, дающий право на досрочное назначение К.З. пенсии по старости лицам, осуществлявшим трудовую деятельность в учреждениях, предусмотренных в разделе "Наименование учреждений" Списка.
Должность медицинской сестры поименована в разделе "Наименование должностей" Списка.
В пункте 21 раздела "Наименование учреждений" Списка перечислены санатории (курорты), в которых лечение осуществляется по определенному профилю (например, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, психоневрологические).
Это означает, что работа в должности медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе "Наименование учреждений" Списка, дает право на назначение К.З. пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Медицинские работники, работающие в многопрофильных санаториях, осуществляющих лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе "Наименование учреждений" Списка, имеют право на досрочное назначение К.З. пенсии по старости независимо от того, осуществляется ли в санатории лечение и по другим профилям.
Работа в любой должности, поименованной в разделе "Наименование должностей", включается в стаж, дающий право на досрочное назначение К.З. пенсии по старости, в учреждениях, предусмотренных в разделе "Наименование учреждений" Списка от (.) ..
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение Конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
В спорный период времени И.Ю, осуществляла те же трудовые функции, что и ранее, что подтверждается записями в ее К.З. книжке.
Период ее работы с (.) по (.) в должности медицинской сестры в пансионате с лечением "Факел" ОАО "Газпром" ООО "Газпром трансгаз Краснодар" филиал Медико - санитарная часть также подлежит включению в ее специальный стаж.
Основанием для отказа включить этот период ее работы в специальный стаж послужила ссылка УПФ РФ в г. Сочи на то, что этот пансионат не относится к медицинским учреждениям.
В соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (.) N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение К.З. пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-Ф3), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение К.З. пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж независимо от того в чьем ведении находились учреждения, где работал истец и кому принадлежало закрепленное за ними имущество государству, муниципальному образованию или акционерному обществу и прочее, поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности работников и не свидетельствует о существовании таких различий.
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от (.) N 81-О, тождественность выполняемых лечебных и иных функций по охране здоровья населения, дающих право на досрочное назначение К.З. пенсии по старости, может быть установлена судами общей юрисдикции.
Для назначения пенсии за выслугу лет необходимо наличие двух условий: выполнение работы в должности среднего медицинского персонала, а также выполнение этой работы в лечебно-профилактическом или санаторно-эпидемиологическом учреждении всех форм собственности.
Вид учреждения и его название не влияет на выполняемые И.Ю, характер и объем работы.
В спорные периоды она работала на должности медицинской сестры и выполняла в течение полного рабочего дня те же функции, что и ранее, что подтверждается записями в ее К.З. книжке.
С учетом вышеприведенных норм закона назначение досрочной пенсии гарантировано на равных основаниях работникам, занятым в медицинских учреждениях, осуществляющих лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.
Кроме того, пансионат имеет лицензию на осуществление лечебной деятельности.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в указанный период И.Ю, осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения.
Суд считает, что период работы И.Ю, с (.) по (.) необоснованно исключен из страхового стажа по причине того, что предприятием-работодателем не представлены индивидуальные сведения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от (.) N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", обязательное пенсионное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.
Согласно ст. 14 Федерального закона N 167-ФЗ, страхователи обязаны, в том числе, представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В силу ст. 16 Федерального закона от (.) N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Таким образом, работник не должен нести ответственность за действия работодателя, связанные с неисполнением им своих обязанностей, предусмотренных Законом.
Оценив представленные доказательства, приняв во внимание, что действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях, суд пришел к выводу о том, что спорные периоды работы истца подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от (.) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (.) . "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд на основании представленных документов считает доказанным факт наличия у истца специального стажа на соответствующих видах работ, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости, в связи с чем принимает решение обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от (.) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Поскольку с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости И.Ю, обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края (.), то в силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от (.) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочная страховая пенсия по старости должна быть назначена ей именно со дня обращения с таким заявлением за указанной пенсией.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования И.Ю, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края включить в специальный стаж И.Ю,, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды ее работы с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.); с (.) по (.).
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края назначить И.Ю, досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения с заявлением о ее назначении - с (.).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в течение месяца со дня его объявления.
Судья Центрального
районного суда г. Сочи Г.В. Казимирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.