Судья Верховного Суда Республики Крым Н.А. Терентьева, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Велес-Крым" на постановление судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 03.08.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Велес-Крым",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 03.08.2016 года Общество с ограниченной ответственностью "Велес-Крым" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде штрафа в размере 20000,00 (двадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением Общество с ограниченной ответственностью "Велес-Крым" обратилось с жалобой, в которой просит отменить его. Указывает на то, что в действиях общества нет состава административного правонарушения в виде воспрепятствования к осуществлению государственного контроля по проведению проверки.
Проверив законность и обоснованность постановления суда в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вынося постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях Общества с ограниченной ответственностью "Велес-Крым" подтверждается совокупностью представленных доказательств.
Не соглашаясь с выводами судьи, представитель Общества с ограниченной ответственностью "Велес-Крым" ссылается на то, что Крымсельхознадзор просил обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ООО " Велес-Крым" в 16.30 часов 08.06.2016 года с целью оформления акта-проверки и вручения его экземпляра, что влечет отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Согласно приказу Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым N299/П от 04.05.2016 года, задачами проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО "Велес-Крым" являлось осуществление контроля и надзора за соблюдением требований в области землепользования, в том числе, проведением обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду при внесении ООО "Велес-Крым" навоза свиней на земли сельскохозяйственного назначения, расположенные на территории Перовского сельского поселения Симферопольского района, в районе кварталов 18,19,20,21,22 Партизанского участкового лесничества ГКУ РК "Северо-западное объединение лесничество".
Из приказа Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым N 313/П от 13.05.2016 года о приостановлении проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Велес-Крым" следует, что выездная проверка была приостановлена на 22 календарных дня, а именно до 06.06.2016 года, с указанием срока проведения проверки до 08.06.2016 года, в связи с необходимостью получения от ООО "Велес-Крым" и ООО "Южный" документов, материалов и информации.
Из запроса Крымсельхознадзора N60/05-17 от 08.06.2016 года о предоставлении документов, материалов и информации, необходимых для осуществления государственного земельного надзора, истребованную информацию ООО "Велес-Крым" следовало предоставить в электронном виде до 14-00 часов 08.06.2016 года и обеспечить участие представителей ООО "Велес- Крым" в 15-00 часов 08.06.2016 года для осмотра земельных участков, и в 16-30 часов 08.06.2016 года - для оформления акта проверки. Копия запроса вручена должностному лицу - директору ООО "Велес-Крым" Ферлиевичу В.В. в 11-00 часов 08.06.2016 года.
Из материалов дела следует, что ООО "Велес-Крым" на запрос Крымсельхознадзора был отправлен ответ в адрес Крымсельхознадзора электронной почтой 09.06.2016 года в 17-23 часов.
08.06.2016 года, что в 16 часов 45 минут Службой по земельному и фитосанитарному надзору был составлен Акт о невозможности проведения внеплановой, выездной проверки в связи с тем, что в установленный срок ответ на запрос N60/05-17 от 08.06.2016 года не был предоставлен, присутствие представителей ООО "Велес-Крым" не было обеспечено для точного определения земельных участков (объектов проверки), на которые осуществляется слив жидкого навоза свиней.
Таким образом, из Акта о невозможности проведения внеплановой, выездной проверки не усматривается, что не представление ответа на запрос N60/05-17 от 08.06.2016 года, не обеспечение присутствия представителей ООО "Велес-Крым" явилось основанием для невозможности проведения внеплановой, выездной проверки по основаниям, указанным в приказе Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым N299/П от 04.05.2016 года.
При таких обстоятельствах, вывод суда о наличии в действиях ООО "Велес-Крым" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является преждевременным, так как сделан без полного и всестороннего выяснения всех обстоятельств, имеющих правовое значение для правильного рассмотрения настоящего дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ выражается в совершении деяния, направленного на создание препятствий для осуществления, в частности, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) законной деятельности по проведению проверок, либо направленного на избежание таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Вместе с тем в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что по земельному и фитосанитарному надзору осуществляло выезд на указанный в приказе N299/П от 04.05.2016 года, адрес проведения внеплановой выездной проверки.
При рассмотрении дела судьей районного суда указанный вопрос, а также вопрос, являлось ли не предоставление ООО "Велес-Крым" запрашиваемых документов препятствием для начала ее проведения либо завершения такой проверки, выяснены не были.
Между тем, выяснение данных обстоятельств имеет существенное значение для правильной квалификации действий ООО "Велес-Крым", поскольку ответственность за действия, связанные с непредставлением в государственный орган (должностному лицу) только сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.8 КоАП РФ, подлежат квалификации по ст. 19.7 КоАП РФ.
В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах постановление судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 03.08.2016 года, вынесенное в отношении "Велес-Крым" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "Велес-Крым" подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Велес-Крым" удовлетворить.
Постановление судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 03.08.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Велес-Крым" - отменить.
Производство по делу прекратить.
На решение может быть подана жалоба.
Судья Верховного Суда
Республики Крым подпись Н.А. Терентьева
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.