Судья Верховного Суда Республики Крым Терентьева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления экологического надзора Центрально-Крымского региона- старшего государственного инспектора Республики Крым В.В. Казицина на решение Белогорского районного суда Республики Крым от 09 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении эколога Общества с ограниченной ответственностью "Век" ФИО1 по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления начальника управления экологического надзора Центрально-Крымского региона- старшего государственного инспектора Республики Крым В.В. Казицина от 12.04.2016 года N002868-0249/53, которым Запорожко А.С., как должностное лицо- эколог ООО "Век" признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 11000,00 рублей, мотивируя тем, что он не является должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.
Решением Белогорского районного суда Республики Крым от 09 сентября 2016 года постановление начальника управления экологического надзора Центрально- Крымского региона-старшего государственного инспектора Республики Крым Казицина В.В. от 12.04.2016 года N002868-0249/53 по делу об административном правонарушении о привлечении эколога ООО "Век" ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ- отменено. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении эколога ООО "Век" ФИО1 прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поданной начальником управления экологического надзора Центрально-Крымского региона- старшего государственного инспектора Республики Крым В.В. Казицина, просят об отмене судебного постановления, считая его незаконным, принятым с нарушением норм материального права. В обоснование жалобы указано, что судьей районного суда неполно выяснены все обстоятельства дела.
Представитель Запорожко А.С. адвокат Мартьянов А.В. в судебном заседании просил оставить решение без изменения.
В судебное заседание Запорожко А.С., начальник управления экологического надзора Центрально-Крымского региона- старшего государственного инспектора Республики Крым В.В. Казицин не явились, о дате, месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили, не представили каких-либо доказательств невозможности явки в суд.
С учетом изложенных обстоятельств, считаю возможным рассмотреть жалобу на постановление судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 09 сентября 2016 года в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
Согласно постановления о назначении административного наказания N002868-0249/53 от 12.04.2016 года Запорожко А.С. признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ввиду нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потреблении, а именно: не разработан и не утвержден технический отчет об инвентаризации отходов, не разработаны и не утверждены паспорта на отходы I - IV класса опасности, не утвержден класс опасности отходов, отсутствует свидетельство, подтверждающее подготовку лиц, допущенных к работе с отходами I - IV класса опасности, отсутствует отчетность по форме 2-ТП (отходы).
Указанные нарушения были выявлены в ходе внеплановой выездной проверки проводимой Министерством экологии в период с 04.04.2016 года по 08.04.2016 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Век".
В соответствии с решением Арбитражного суда Республики Крым от 07 июля 2016 года заявление Общества с ограниченной ответственностью "Век" удовлетворено. Отменено постановление начальника Управления экологического надзора Центрально-Крымского региона старшего государственного инспектора Республики Крым по охране природы ФИО2 от 12.04.2016 года по делу об административном правонарушении N002869-0249/55 о признании Общества с ограниченной ответственностью "Век" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Данным решение установлено, что отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом ог 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
При этом особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на территории особой экономической зоны (пункт 19 части 4 статьи I Закона N 294-ФЗ).
В силу части 5 статьи 10 Закона N294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена органами государственного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
В данном случае внеплановая выездная проверка (08.04.2016) Общества была согласована с Министерством экономического развития Российской Федерации 25.03.2016. однако, проведена без согласования с органами прокуратуры.
Согласно части 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ - результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 Закона N294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона.
Изложенные обстоятельства, по мнению суда, не позволяют использовать результаты проверки в качестве доказательства нарушения заявителем требований действующего законодательства.
Положения части 12 статьи 10 Закона N294-ФЗ не освобождают or обязанности согласования с прокурором проведение внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом б пункта 2 части 2 статьи 10 закона N294-ФЗ. а лишь устанавливает особый ускоренный порядок такого согласования в случаях, когда действия контролирующих органов должны носить незамедлительный характер.
Проведение внеплановой проверки административным органом было осуществлено с грубым нарушением требований действующего законодательства, регулирующих порядок организации проведения подобных проверок, ввиду чего результаты такой проверки не могут являться доказательствами нарушения Обществом обязательных требований.
Таким образом, установлено что проверка проведена с нарушением закона, ввиду чего не могут быть приняты в качестве доказательств по делу составленные по административному материалу документы.
Руководствуясь ч.1 ст.29.10, ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 09 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении эколога Общества с ограниченной ответственностью "Век" ФИО1 по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу начальника управления экологического надзора Центрально-Крымского региона- старшего государственного инспектора Республики Крым В.В. Казицина- без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Крым подпись Н.А.Терентьева
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.