Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи
Рогозина К.В.,
Судей
Рошка М.В.,
Синани А.М.,
при секретаре
Нижняковской О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Рогозина К.В., гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Аппарата Совета Министров Республики Крым на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 26 августа 2016 года по иску Мущерова ФИО10 к Аппарату Совета Министров Республики Крым о признании незаконным отказа в зачете выслуги лет в стаж государственной гражданской службы, возложении на ответчика обязанности засчитать в выслугу лет стаж государственной службы и взыскании причитающихся денежных выплат ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ Мущеров В.В. через своего представителя обратился в суд с настоящим иском к Аппарату Совета Министров Республики Крым и просил: признать незаконным решение комиссии по индивидуальным служебным спорам Аппарата Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Мущерова В.В. N от ДД.ММ.ГГГГ; возложить на Аппарат Совета Министров Республики Крым обязанность засчитать Мущерову В.В. следующие периоды службы в органах внутренних дел Украины: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть "данные изъяты" дня, в стаж государственной гражданской службы Республики Крым для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Республики Крым, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в соответствии с пунктом 9 Перечня, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N; взыскать с ФИО1 Республики Крым в пользу ФИО2 "данные изъяты" руб.
Требования мотивированы тем, что при поступлении истца ДД.ММ.ГГГГ по конкурсу на государственную гражданскую службу Республики Крым на должность консультанта отдела экспертно-аналитической работы Главного правового управления ему ошибочно не был засчитан предыдущий стаж государственной службы, несмотря на то, что необходимые документы в личное дело были предоставлены. Так, ответчик не засчитал в стаж государственной гражданской службы Республики Крым периоды службы заявителя на офицерских должностях в органах внутренних дел Украины.
Указывает, что названная позиция ответчика противоречит разъяснениям, содержащимся в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, поступившем в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым за вх. N от ДД.ММ.ГГГГ, в котором излагается решение вопроса по включению периодов замещения должностей сотрудников органов внутренних дел Украины, которым присваивались специальные звания, в выслугу лет и стаж гражданской службы на основании пункта 9 Перечня, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 26 августа 2016 года исковые требования удовлетворены.
Решение комиссии по индивидуальным служебным спорам Аппарата Совета Министров Республики Крым от 13.05.2016 года по заявлению Мущерова В.В. N от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным.
На Аппарат Совета Министров Республики Крым возложена обязанность засчитать Мущерову В.В. следующие периоды службы в органах внутренних дел Украины: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть "данные изъяты" дня, в стаж государственной гражданской службы Республики Крым для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Республики Крым, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в соответствии с пунктом 9 Перечня, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
С Аппарата Совета Министров Республики Крым в пользу Мущерова В.В. взыскано "данные изъяты" руб.
Разрешён вопрос о распределении судебных расходов.
Не согласившись с вышеуказанным решением суда, представитель Аппарата Совета Министров Республики Крым подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое, которым в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела. В частности отмечает, что представленная истцом выписка из послужного списка является ненадлежащим доказательством трудового стажа истца, в виду её не соответствия требованиям по оформлению копий документов.
На апелляционную жалобу Аппарата Совета Министров Республики Крым от представителя истца поступили письменные возражения, суть которых сводится к несогласию с доводами апелляционной жалобы и обоснованности принятого по делу судебного постановления.
Заслушав судью-докладчика, объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих доводов или возражений, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Из существа разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума ВС РФ N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или права. (часть 2 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Как установлено судом, согласно приказу N от ДД.ММ.ГГГГ подполковник милиции Мущеров В.В., старший оперуполномоченный по особым поручениям управления, с ДД.ММ.ГГГГ, уволен из органов внутренних дел в запас Вооруженных Сил МВД Украины, по п.п. "ж" (по собственному желанию) п. 64 Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел. Выслуга на день увольнения составила: в календарном исчислении "данные изъяты" лет "данные изъяты" месяцев "данные изъяты" дней, в льготном - "данные изъяты" года "данные изъяты" месяца "данные изъяты" дней.
Согласно приказу N-л от ДД.ММ.ГГГГ Аппарата Совета Министров Республики Крым, Мущеров В.В. принят на гражданскую государственную службу Республики Крым и назначен с ДД.ММ.ГГГГ на должность консультанта отдела экспертно-аналитической работы Главного управления по результатам конкурса на замещение указанной должности, с испытательным сроком на 6 месяцев.
ФИО2 установлен должностной оклад в размере "данные изъяты" рублей в месяц, с ежемесячной надбавкой за особые условия государственной гражданской службы Республики Крым в размере 90% должностного оклада, ежемесячным денежным поощрением в размере 0,2 должностного оклада.
При этом, ответчиком было указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Мущеров В.В. стажа государственной гражданской службы Республики Крым не имеет.
Согласно приказу N-л от ДД.ММ.ГГГГ Аппарата Совета министров Республики Крым, с Мущеровым В.В. расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ N, Мущеров В.В. освобожден от замещаемой должности консультанта отдела экспертно-аналитической работы Главного правового управления и он уволен с государственной гражданской службы по собственной инициативе.
Не согласившись с таким исчислением стажа гражданской службы Мущеров В.В. обратился в комиссию по индивидуальным служебным спорам Аппарата Совета Министров Республики Крым, которая своим решением от ДД.ММ.ГГГГ отказала заявителю в удовлетворении его требований, посчитав имеющийся у истца стаж не доказанным.
В пределах установленного статьёй 390 Трудового кодекса РФ срока, заявитель через своего представителя обратился в суд с требованием об оспаривании указанного решения комиссии по индивидуальным служебным спорам Аппарата Совета Министров Республики Крым.
Так же в материалах дела имеется копия приказа УФМС России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ Nл/с, согласно которому на основании заявления Мущерова В.В., письма ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ NМС-2/1-5089 ему определен стаж гражданской службы с учётом его службы в органах внутренних дел Украины.
Исчисление стажа гражданской службы осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 19.11.2007 года N 1532, которым утверждён перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы (далее Перечень) и порядок исчисления стажа службы.
На основании пункта 9 Перечня в стаж гражданской службы включаются периоды замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством РФ в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Документами, подтверждающими стаж гражданской службы, в том числе являются трудовая книжка и иные документы соответствующих государственных органов.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсии, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхурочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы зачисляются военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и других государств, не входящих в состав содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового о начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), Государственной службы в других государствах.
Статьей 2 Соглашения стран СНГ от 24 декабря 1993 года "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств", предусмотрено, предусмотрено, что в случае, если должности, замещаемые в органах внутренних дел Украины, относились к воинским должностям и (или) иным должностям, по которым предусматривалось присвоение специальных званий, и законодательством Украины предусматривалось включение периодов замещения данных должностей в выслугу лет для начисления пенсий за выслугу лет, то данные периоды включаются в стаж государственной службы на основании пункта 9 Перечня.
Положениями Постановления Кабинета Министров Украины от 17.07.1992 года "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и денежной помощи лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим срочной службы и военной службы по контракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел" в выслугу лет засчитывается служба в органах внутренних дел Украины на должностях начальствующего и рядового состава со дня назначения на соответствующую должность.
Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2014 года N 361 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации, назначенных (назначаемых) на должности федеральной государственной гражданской службы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях Республики Крым и г. Севастополя", предусматривается учет стажа службы в государственных органах и органах местного самоуправления в Республике Крым и г. Севастополе гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в государственных органах и органах местного самоуправления, расположенных на территории указанных субъектов Российской Федерации, на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, при их поступлении на гражданскую службу в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, созданные на территории Крымского федерального округа.
Кроме того, частью 6 статьи 47 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 7- ЗРК "О государственной гражданской службе Республике Крым" предусмотрено, что гражданам Российской Федерации, занимающим должности в государственных органах и органах местного самоуправления, расположенных на территории Республики Крым, на день принятия ее в Российскую федерацию, при назначении на должности гражданской службы Республики Крым в стаж гражданской службы зачитывается стаж службы в указанных государственных органах и органах местного самоуправления, исчисленный на день поступления на гражданскую службу Республики Крым в порядке, действовавшем на территории указанного субъекта Российской Федерации до 21 февраля 2014 года.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у истца - Мущерова В.В. сохраняется весь стаж службы в государственных органах и органах местного самоуправления Республики Крым, включая период службы в органах внутренних дел Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть "данные изъяты" дня.
Отклоняя представленные истцом выписки из послужного списка и приказа, а так же трудовую книжку, ответчик надлежащих и допустимых доказательств, свидетельствующих об их недействительности, не привел.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о том, что представленные Мущеровым В.В. для подтверждения стажа государственной службы выписки из послужного списка личного дела не соответствуют требованиям Национального стандарта РФ ГОСТ 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" и Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку они не устанавливают обязательных требований для оформления выписок и копий документов, выдаваемых органами и должностными лицами иностранного государства.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что решение комиссии по индивидуальным служебным спорам Аппарата Совета Министров Республики Крым от 13.05.2016 года по заявлению Мущерова В.В. N от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным и подлежит отмене.
При этом, районным судом, с учётом положений ч.5 ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и ст.140 ТК РФ, с учетом принципа диспозитивности, размера должностного оклада в сумме 9 544 рубля в месяц и сроке службы 4 месяца 29 дней, правомерно определена сумма недоплаченной истцу ежемесячной надбавки в размере 9467,64 рублей.
Доводы апелляционной жалобы не нуждаются в дополнительной проверке, поскольку сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей свое верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Иные доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают и не свидетельствуют о неполном исследовании обстоятельств дела, и их неправильной оценке.
Согласно ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях, относительно жалобы, представления.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения судом первой инстанции не допущено, обжалуемое решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности, в силу чего оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 26 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Аппарата Совета Министров Республики Крым - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья: Рогозин К.В.
Судьи: Рошка М.В.
Синани А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.