Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу Пьянкова В.А. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Уральского федерального округа Ространснадзора от 13 мая 2016 года
начальнику сектора транспортной безопасности Свердловской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "Российские железные дороги"
Пьянкову В.А.
по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решениями временного исполняющего обязанности начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности от 01 июня 2016 года, судей Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 10 августа 2016 года и Свердловского областного суда от 19 октября 2016 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе Пьянков В.А. просит об отмене вступивших в законную силу решений, указывая на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемых решений не нахожу.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.
Данные требования предусмотрены статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О транспортной безопасности" и Приказом Минтранса Российской Федерации от 08 февраля 2011 N 43, которым утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств железнодорожного транспорта.
В соответствии с пп. 5.12 п.5 данных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 5.6.10 п.5.6 названного документа в обязанности субъекта входит разработка, принятие и исполнение внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющихся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в том числе порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры.
Кроме того, требования по обеспечению транспортной безопасности предусмотрены Приказом Минтранса Российской Федерации от 16 февраля 2011 года N 56 "Об утверждении Порядка информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах", в соответствии с пунктом 4 которых субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи.
Как следует из материалов дела, административное наказание назначено Пьянкову В.А. за несоблюдение приведенных требований в области обеспечения транспортной безопасности, что выразилось в непринятии мер по специальной профессиональной подготовке, повышению квалификации, переподготовке сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством, а также несоответствии действующего в структурном подразделении Порядка информирования о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры предъявляемым требованиям, поскольку в этом документе указан неверный телефон (факс) УГАН НОТБ УФО Ространснадзора, а данные об электронных адресах факсимильной связи территориальных органов МВД и ФСБ отсутствуют.
Обстоятельства правонарушения подтверждены актом проверки от 06 мая 2016 года и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что в должностные обязанности Пьянкова В.А. входит руководство подготовкой специалистов в области транспортной безопасности, а также контроль за разработкой планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, привлечение Пьянкова В.А. к ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным, а назначенное ему административное наказание - соразмерным допущенному нарушению.
Пересмотр постановления осуществлен вышестоящим должностным лицом и судьями обеих инстанций с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Пьянкова В.А., оспаривающего наличие состава административного правонарушения, судьями были проверены и обоснованно отвергнуты с приведением в решениях убедительных мотивов.
Доводы жалобы о неверной квалификации правонарушения, приведенной в решении судьи областного суда несостоятельны, поскольку судьей правильно указаны часть статьи и статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой Пьянков В.А. признан виновным. При этом в описательной части обжалуемого судебного решения обстоятельства правонарушения изложены в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Уральского федерального округа Ространснадзора от 13 мая 2016 года, решения временного исполняющего обязанности начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности от 01 июня 2016 года, судей Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 10 августа 2016 года и Свердловского областного суда от 19 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника сектора транспортной безопасности Свердловской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "Российские железные дороги" Пьянкова В.А. оставить без изменений, а его жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя Свердловского областного
суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.