Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев жалобу начальника ОНДиПР городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района - Ткаченко Д.В. на постановление судьи Спасского районного суда Приморского края от 14 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заведующей МБДОУ ЦЦР Детский сад N 7 "Сказка" Головиной Н.В.,
установила:
постановлением Спасского районного суда Приморского края от 14 ноября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей МБДОУ ЦЦР Детский сад N 7 "Сказка" Головиной Н.В. прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Начальником ОНДиПР городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района - Ткаченко Д.В. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи как незаконного.
Головина Н.В., а также представитель административного органа в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении слушания дела Головина Н.В. не ходатайствовала, учитывая их надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, ознакомившись с материалами дела, полагаю, что постановление подлежит отмене.
Ответственность по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБДОУ ЦЦР Детский сад N 7 "Сказка" государственным инспектором городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района по пожарному надзору вынесено предписание N об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, установлен срок для устранения недостатков. В ходе внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ не устранены, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующей МБДОУ ЦЦР Детский сад N 7 "Сказка" Головиной Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда указал, что в силу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена в три месяца, сроком исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ является ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего срок привлечения Головиной Н.В. к административной ответственности истек.
Однако с данным выводом судьи Спасского районного суда Приморского края согласиться нельзя.
Согласно части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Как следует из санкции нормы, предусмотренной частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении Головиной Н.В. как должностного лица - заведующей МБДОУ ЦЦР Детский сад N 7 "Сказка".
Поскольку срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ, срок давности привлечения к административной ответственности Головиной Н.В. как должностного лица истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме этого, принимая к своему производству материалы дела об административном правонарушении, судья районного суда не учел следующее.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Согласно второму абзацу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с положениями вышеуказанной статьи настоящего Кодекса к исключительной подведомственности районного суда отнесены дела об административных правонарушениях, влекущие дисквалификацию лица, замещающего исключительно перечисленные в указанной норме должности, а именно: федеральной государственной гражданской службы либо государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальной службы.
Должность заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением к указанным выше должностям не относится.
Следовательно, ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заведующей МБДОУ ЦРР Детский сад N 18 "Родничок" Головиной Н.В. было рассмотрено судьей Спасского районного суда Приморского края с нарушением правил подведомственности.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В связи с изложенным, постановление судьи Спасского районного суда Приморского края от 14 ноября 2016 года подлежит отмене с направлением дела на рассмотрение мировому судье судебного участка N 57 судебного района города Спасск-Дальний и Спасского района Приморского края.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Спасского районного суда Приморского края от 14 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заведующей МБДОУ ЦЦР Детский сад N 7 "Сказка" Головиной Н.В. отменить, дело направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка N 57 судебного района города Спасск-Дальний и Спасского района Приморского края.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.