Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей областного суда Кудряшова В.К., Федотовой Л.Б.,
при секретаре Камеристовой К.И.,
с участием прокурора Трофимова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Федотовой Л.Б. апелляционное представление прокуратуры Октябрьского района Оренбургской области на решение Сакмарского районного суда Оренбургской области от 14 октября 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Октябрьский" к Межерицкому К.В. об установлении административного надзора,
установила:
межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Октябрьский" обратился в суд административным исковым заявлением, указав, что Межерицкий К.В., 23 января 1991 г.р., осужден (дата) *** районным судом Оренбургской области по (статья) Уголовного кодекса Российской Федерации к (срок) лишения свободы с отбыванием наказания в ***, освобожден (дата). После освобождения из мест лишения свободы Межерицкий К.В. совершил два административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный истец просил суд установить в отношении Межерицкого К.В. административный надзор сроком на (срок) с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства или по месту пребывания в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.
Решением Сакмарского районного суда Оренбургской области от 14 октября 2016 года административное исковое заявление удовлетворено частично.
Судом установлен в отношении Межерицкого К.В. административный надзор сроком на 1 год, со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения по месту жительства или по месту пребывания в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением выхода на работу.
Срок административного надзора постановленоисчислять со дня вступления решения в законную силу.
С решением суда частично не согласился прокурор, в апелляционном представлении просил решение суда изменить, исключив из абзаца 3 резолютивной части фразу "за исключением выхода на работу", в остальной части решение оставить без изменения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились административный истец, представитель административного ответчика, извещенные надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела. Судебная коллегия определиларассмотреть дело без их участия.
Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., прокурора Трофимова А.А., поддержавшего доводы представления, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным Законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании пунктов 1,3-5 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Статья 5 Федерального закона N 64-ФЗ регламентирует срок, на который устанавливается административный надзор.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Межерицкий К.В. осужден (дата) *** районным судом Оренбургской области по (статья) Уголовного кодекса Российской Федерации к (срок) лишения свободы с отбыванием наказания в ***, освобожден по отбытии срока наказания (дата).
Из материалов дела следует, что постановлением межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России " ***" от (дата) Межерицкий К.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП Российской Федерации, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; постановлением мирового судьи судебного участка N Оренбургской области от (дата) привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
По месту жительства Межерицкий К.В. характеризуется положительно, проживает с супругой и несовершеннолетними детьми.
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях не обжаловались, вступили в законную силу.
Учитывая изложенные обстоятельства, судебная коллегия полагает, что, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше положениями Закона N 64-ФЗ и учитывая данные, характеризующие личность освобожденного лица, совершение им в течение года двух административных правонарушений против порядка управления, правомерно установилв отношении Межерицкого К.В. административный надзор сроком на 1 год, с применением соответствующих административных ограничений.
Вместе с тем, судебная коллегия признает обоснованными доводы апелляционного представления о том, что установление в решении суда административного ограничения в виде "запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства или по месту пребывания в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением выхода на работу" не соответствует требованиям пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, так как указанная норма предусматривает пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток без каких либо исключений. Суд первой инстанции, установив такое исключение, указанное не мотивировал, в связи с чем, из третьего абзаца резолютивной части решения подлежит исключению фраза "за исключением выхода на работу".
Исходя из изложенного, судебная коллегия полагает, что решение в этой части необходимо изменить.
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сакмарского районного суда Оренбургской области от 14 октября 2016 года изменить, изложить абзац третий его резолютивной части в следующей редакции:
"Установить в отношении Межерицкого К.В. на срок административного надзора административный ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства или по месту пребывания в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.