Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Фогель И.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя главы городского поселения Ревякина С.Н. на решение судьи Омского районного суда Омской области от 28 октября 2016 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Омской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области Ускова П.А. о привлечении Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере " ... " рублей оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Омской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области от 24 августа 2016 года Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, за что подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области признана виновной в том, что 05 августа 2016 года, в 09 часов 00 минут в ходе административного расследования установлено: население д.п. Чернолучинский Омского района Омской области не обеспечено питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, согласно п. 5.1 Свода правил СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84 с изменениями N 1" удельное среднесуточное хозяйственно-питьевое водопотребление на одного жителя должно составлять 125-160 л/с), что создает угрозу возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний с водным путем передачи; не представлено техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по проведению качества питьевой воды в д.п. Чернолучинский в соответствии с установленными требованиями; не представлены проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважин) д.п. Чернолучинский, не представлены санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты.
Выявленное является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ст. 11, ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; ч.ч. 1,5 ст. 6, ч.ч. 2,6 ст. 23Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; п.п. 1.6,1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения".
Заместитель главы городского поселения обжаловал постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановленоизложенное выше решение.
В жалобе заместитель главы городского поселения Ревякин С.Н. просит решение судьи, и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Ссылается, что факт необеспечения населения д.п. Чернолучинский необходимым количеством воды не доказан, поскольку для обеспечения потребителей питьевой водой гарантированного качества МУП "Водоканал ОМР" предоставляет воду через установленную локальную станцию очистки воды, объем пуска в сутки составляет 48 м3, а ООО "Дом отдыха "Русский лес" отпускает в сеть для потребителей питьевую воду в стуки 179 м3, что составляет 148,37 литров в сутки на человека и соответствует установленному нормативу. Судом оставлено без внимания, что администрацией в настоящее время проводятся ряд мероприятий по реконструкции, модернизации и развитию систем водоснабжения на территории Чернолучинского городского поселения, данный процесс требует временных затрат и материальных средств, которые должны быть заложены в бюджет муниципального образования.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения постановления суда не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом данного административного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.е. состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Факт нарушения Администрацией Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности: протоколом об административном правонарушении; определением об истребовании сведений; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; правоустанавливающими документами и другими материалами дела.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судьей районного суда обоснованно сделан вывод об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления, так как в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ которым дана правильная квалификация и назначено наказание в пределах санкции статьи.
Доводы жалобы о недоказанности вины администрации Чернолучинского городского поселения ОМР Омской области не обоснованы и опровергаются установленными обстоятельствами и материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Вопреки утверждению жалобы, судом проверялось имелась ли у юридического лица возможность соблюдать требования санитарно-эпидемиологического законодательства. При этом судьей районного суда установлено, что на момент проведения проверки технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по проведению качества питьевой воды в д.п. Чернолучинский в соответствии с установленными требованиями администрацией не представлено, имеющиеся в материалах дела документы в виде проектов организации зоны санитарной охраны из подземных источников с. Чернолучье и копий санитарно-эпидемиологических заключений от 28 ноября 2007 года обоснованно не приняты судьей районного суда во внимание, так как данные документы выданы на имя ликвидированной на момент проверки организации - МУП ЖКХ ОМР Омской области.
Довод жалобы о том, что поставляемое количество питьевой воды соответствует установленному нормативу, в обоснование которого представителем администрации в жалобе приводится расчет, опровергается материалами дела, в том числе, письмом ООО "Дом отдыха "Русский лес", из которого следует, что по объему питьевой воды, отпускаемой населению через станцию локальной очистки ООО "Дом отдыха "Русский лес" учет не ведется.
При таких обстоятельствах должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о виновности администрации Чернолучинского городского поселения ОМР Омской области в совершении правонарушения, а его действиям дана верная юридическая оценка по ст. 6.3 КоАП РФ.
Назначенное обществу наказание отвечает требованиям закона.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и решения суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Омского районного суда Омской области от 28 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу заместителя главы городского поселения Ревякина С.Н. - без удовлетворения.
Судья В.В. Круглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.