Судья Омского областного суда Исаханов В.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главного государственного санитарного врача по " ... " районам Омской области М.В.А. на решение судьи Тарского городского суда Омской области от 08.11.2016, которым жалоба главного врача БУЗОО " " ... " ЦРБ" М.А.В. удовлетворена, постановление Врио главного государственного санитарного врача в " ... " районах Омской области Ш.Н.В. от 30.09.2016 N " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Врио главного государственного санитарного врача в " ... " районах Омской области Ш.Н.В. от 30.09.2016 N " ... " БУЗОО " " ... " ЦРБ" привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Как следует из постановления, 14.09.2016 при осуществлении административного расследования в отношении БУЗОО " " ... " ЦРБ" установлено, что по данным отчета о профилактических прививках, приложение к форме 5 за 8 месяцев 2016 года, планировалось вакцинировать против туляремии 780 человек, ревакцинировать 1 260 человек, фактически прививки не проводились. План вакцинации против бешенства 50 человек, ревакцинации - 3, фактически прививки не проводились. План вакцинации против бруцеллеза составляет 4 человека, ревакцинации 1, фактически прививки не проводились.
27.09.2016 при осуществлении административного расследования в отношении БУЗОО " " ... " ЦРБ" по данным отчета о профилактических прививках за 8 месяцев 2016 года планировалось вакцинировать против полиомелита 580 человек, ревакцинировать 1 619 человек, фактически привито 339 человек (58,45%), ревакцинировано 776 (47,93%). План вакцинации против гемофильной инфекции 15 человек, привито 10 (66,67%), ревакцинации - 35, фактически привито 8 (22,86%). План вакцинации против клещевого энцифалита 1 570 человек, в т.ч. дети 450, привито 458 (29,17%), в т.ч. дети 200 (44,44%), план ревакцинации 3 038, в т.ч. дети 2 250, фактически ревакцинировано 2 506 (82,49%), в т.ч. дети 950 (42,22%). План вакцинации призывников против пневмококковой инфекции 160 человек, фактически привито 40 (25%), против менингококковой инфекции план 160 человек, фактически привито 40 (25%). Против ветряной оспы план 10 человек, прививки не проводились. План вакцинации брюшного тифа 139 человек, привито 26 (18,71%), ревакцинации - 197, фактически привито 31 (15,74%), что является нарушением ст. 29, 35 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 3.3.2367-08 "Организации иммунопрофилактики инфекционных болезней", п. 8.3 СП 3.1.7.2642-10 "профилактика туляремии", п. 8.1СП 3.1.7.2613-10 "Профилактика бруцеллеза", п. 9.2 СП 3.1.7.2627-10 "Профилактика бешенства среди людей".
Главный врач БУЗОО " " ... " ЦРБ" М.А.В. обжаловал постановление в городской суд, которым принято изложенное выше решение.
В жалобе главный государственный санитарный врач в " ... " районах Омской области М.В.А. просит решение отменить, ссылаясь на предусмотренную законом необходимость проведения вакцинаций, ответственность за которую несет руководитель организации, в данном случае главный врач БУЗОО "Тарская ЦРБ". Несоблюдение указанных требований создает угрозу жизни и здоровья человека, возникновения и развития заболеваний. Также обращает внимание, что для каждой вакцины установлен определенный порядок и сроки использования, поэтому вывод суда о том, о составлении лечебным учреждением плана профилактических прививок на календарный год является необоснованным. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства направления БУЗОО " " ... " ЦРБ" писем в Министерство здравоохранения Омской области о необходимости выделения вакцин.
В возражениях на жалобу главный врач БУЗОО " " ... " ЦРБ" М.А.В. просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований отмены состоявшегося судебного решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия регламентируется Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", содержащим санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, а также соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами.
Так, согласно ст. 6.1 Закона финансовое обеспечение противоэпидемических мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней, а также проведение профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, является расходным обязательством Российской Федерации.
Частью 15 Закона предусмотрено, что обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, осуществляется соответственно федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Согласно п.п. 8.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2367-08 "Организации иммунопрофилактики инфекционных болезней" организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней осуществляются в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
П.5.1, 5.7, 5.8 СП предусмотрено, что годовой план профилактических прививок определяет объем работы медицинской организации по иммунопрофилактике, позволяет оценивать полноту иммунизации в течение года, планировать потребность в МИБП по лечебно-профилактической организации, а также по району, городу, субъекту Российской Федерации в целом. Планирование профилактических прививок проводится лечебно-профилактической организацией после уточнения численности обслуживаемого населения (переписи), его возрастного и профессионального состава, анализа данных индивидуальных учетных форм и медицинских документов, содержащих сведения о выполненных прививках.
Годовой план профилактических прививок формируется в соответствии с национальным календарем прививок, календарем прививок по эпидемическим показаниям, на основании полного учета детского и взрослого населения, проведенных ранее профилактических прививок, наличия сведений о длительных медицинских отводах, о перенесенных инфекционных заболеваниях, а также прогнозируемого числа новорожденных.
Согласованный с территориальными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора годовой план утверждается руководителями лечебно-профилактических организаций и представляется для обобщения в территориальный орган управления здравоохранением.
Из исследованных материалов дела, Плана профилактических прививок на 2016 год, заявок БУЗОО " " ... " ЦРБ" на МИБП в рамках национального календаря профилактических прививок, каленаря прививок по эпидемиологическим показаниям для населения Омской области, отчета за 8 месяцев 2016 года (форма N " ... ") по " ... " району Омской области следует, что БУЗОО " " ... " ЦРБ" своевременно было проведено планирование и направление в уполномоченный орган заявок на МИБП, однако не было обеспечено в полной мере медицинскими иммунобиологическими препаратами в объемах, достаточных для реализации утвержденного плана. Какого-либо бездействия по выполнению Плана профилактических прививок БУЗОО " " ... " ЦРБ" допущено не было, вакцинация проводилась в рамках полученных объемов МИБП.
Судьей городского суда верно указано, что протокол административного правонарушения и иные представленные материалы не содержат данных о том, какие имеющиеся у БУЗОО " " ... " ЦРБ" возможности не были использованы в целях выполнения к августу 2016 года указанного выше Плана, какими финансовыми и организационно-техническими средствами обладало лечебное учреждение для его реализации. Таким образом, в решении сделан обоснованный вывод о том, что административным органом не доказан факт нарушения БУЗОО " " ... " ЦРБ" ст. 29, 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также санитарно-эпидемиологических правил, что свидетельствует об отсутствии в действиях лечебного учреждения состава вмененного правонарушения.
При таких обстоятельства вынесенное решение суда является законным и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Тарского городского суда Омской области от 08 ноября 2016 года оставить без изменения, жалобу главного государственного санитарного врача по " ... " районам Омской области М.В.А. - без удовлетворения.
Судья В.С. Исаханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.