Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.
судей Песецкой С.В., Кузьминой А.В.
по докладу судьи Ефименко Е.В.
при секретаре Богославской Ж.Р.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Повисенко В.П. на решение Брюховецкого районного суда от 17 октября 2016 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Повисенко В.П. обратился в суд с иском к МБУЗ "Центральная районная больница Брюховецкого района" об обязании установить надбавку за стаж непрерывной работы в размере 80 % от оклада и обязать произвести перерасчет заработной платы с учетом надбавки с 13 декабря 2012 года по настоящее время, о выплате суммы, полученной в результате перерасчета, об обязании заключить дополнительное соглашение к трудовому договору N 192 от 13 декабря 2012 года о выплате процентной надбавки за стаж непрерывной работы.
В обоснование заявленных требований Повисенко В.П. указал, что с 13 декабря 2012 г. он был принят на работу водителем скорой медицинской помощи в МБУЗ "ЦРБ". При приеме на работу им была предоставлена в отдел кадров трудовая книжка с прежнего места работы, военный билет для начисления ему заработной платы с учетом надбавок к заработной плате, которые по его мнению должны были выплачиваться. Согласно трудовой книжки, стаж его работы в Органах Внутренних Дел РФ составил непрерывно 24 года и 3 дня, и служба в рядах вооруженных сил 1 год 10 месяцев 12 дней, стаж работы в МВД РФ согласно справки от 25 мая 2016 г. N16\59-П-235 ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю составляет - в календарном исчислении 27 лет 09 месяцев 12 дней, а в льготном исчислении 31 год 01 месяц 28 дней. По истечении 3 лет работы в МБУЗ "ЦРБ" ему стали доплачивать к заработной плате процентную надбавку за стаж работы - 30%. В июне 2016 г. из средств массовой информации Повисенко В.П. узнал, что согласно Федерального Закона "О статусе военнослужащих" ему как военнослужащему, уволенному по выслуге лет из МВД РФ, должны были исчислять стаж непрерывной работы с учетом его работы в МВД и службы в рядах вооруженных сил. В связи с тем, что он узнал о данных нормах закона только в июне 2016 г., 24 июня 2016 г. он обратился к главному врачу МБУЗ "ЦРБ" Брюховецкого района с заявлением о перерасчете заработной платы с учетом надбавки за стаж непрерывной работы в размере 80 % согласно выше перечисленных норм закона, но 22 июля 2016 г. получил отказ. В связи с этим Повисенко В.П. считает, что действиями руководства МБУЗ "ЦРБ" Брюховецкого района нарушаются его конституционные права, в том числе его право, на размер пособия по временной нетрудоспособности, согласно Федерального Закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности ... ", приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 февраля 2007 г. N 91 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам" (с изменениями и дополнениями), Закона N 76-ФЗ о статусе военнослужащих, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 августа 2008 г. N 463н, а также Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2008 г. N 1219 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края", согласно которого в п. 2.1.2. в стаж непрерывный работы, дающий право на получение процентной надбавки засчитывается время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего составов органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения и социальной защиты населения не превысил одного года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, независимо от продолжительности перерыва" и п. 2.1.4. Всем работникам, предусмотренным настоящим Перечнем, без каких-либо условий и ограничений: время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР и пребывание в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.
Обжалуемым решением Брюховецкого районного суда от 17 октября 2016 г. в удовлетворении исковых требований, заявленных Повисенко В.П., отказано.
В апелляционной жалобе Повисенко В.П. просит решение суда первой инстанции отменить, указав, что данное решение является незаконным, поскольку судом при рассмотрении дела неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
В судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда Повисенко В.П. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в соответствии с требованиями ст.ст.113,116 ГПК РФ, о чем в материалах дела имеются почтовые уведомления, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения представителя МБУЗ ЦРБ по доверенности Фурса Т.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
Из материалов дела следует, что 13 декабря 2012 года истец был принят на работу водителем скорой медицинской помощи в МБУЗ "ЦРБ" Брюховецкого района.
Повисенко В.П. является пенсионером МВД России, получает пенсию за выслугу лет. Стаж работы в МВД РФ согласно справки Центра финансового обеспечения Отдела пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 25 мая 2016 г. N16\59-П-235, составляет в календарном исчислении 27 лет 09 месяцев 12 дней, а в льготном исчислении 31 год 01 месяц 28 дней.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 августа 2008 г. N 463н "О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации", где согласно главе II "Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок" сказано, что в стаж работы засчитывается: п.2.1.2 - время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения и социальной защиты населения не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, независимо от продолжительности перерыва", и п. 2.1.4., где сказано работникам без каких-либо условий и ограничений: время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР и пребывание в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата" должны были с учетом его стажа непрерывной трудовой деятельности выплачивать 80 % надбавку к заработной плате.
Применение всех повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
Дополнительно руководителем учреждения в отношении конкретного работника может быть установлен повышающий коэффициент к окладу с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и с учетом других факторов.
В ст.2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" указаны лица, которые относятся к числу военнослужащих. Это офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы. Данная норма закрепляет, что статус военнослужащего распространяется на гражданина (иностранного гражданина) с начала военной службы до ее окончания, а граждане, призванные на военные сборы, также обладают статусом военнослужащих.
Согласно Федеральному закону от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" федеральный государственный служащий определен как гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.
Свою позицию по вопросу о сущности военной службы сформулировал Конституционный Суд Российской Федерации, указав, что военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что военнослужащий принимает на себя бремя неукоснительно, в режиме жесткой военной дисциплины исполнять обязанности военной службы, которые предполагают необходимость осуществления поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что перерыв между днем увольнения из ОВД по Брюховецкому району, то есть 03 октября 2011 года и днем поступления на работу в МБУЗ ЦРБ Брюховецкого района, то есть 18 декабря 2012 года, составил соответственно больше года. Во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации истец Повисенко В.П. службу не проходил. Также сведений и доказательств о том, что за период службы в органах внутренних дел, Повисенко В.П. было присвоено воинское звание, истцом не представлено.
Таким образом, Повисенко В.П., ранее проходивший службу в органах внутренних дел, к гражданам, проходящим военную службу, не относится, соответственно действие Федерального закона "О статусе военнослужащих", в части зачета времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате, в том числе процентной надбавки к оплате труда, на него не распространяется.
Доводы Повисенко В.П. о том, что используемое в организации положение о выплате надбавки за стаж работы, должно быть приведено в соответствие, в том числе с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 августа 2008 г. N 463н, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанный приказ распространяется на работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, к которым МБУЗ ЦРБ Брюховецкого района не относится.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований, заявленных Повисенко В.П.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Брюховецкого районного суда от 17 октября 2016 г. - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Повисенко В.П. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17 декабря 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.