Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобы Ковалева С. Ю. и его защитника Потиной М. В. на постановление судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 15.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Ковалева С. Ю.,
установил:
постановлением судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 15.11.2016 Ковалев С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
С постановлением не согласны Ковалев С.Ю. и его защитник Потина М.В., в поданных жалобах просят постановление отменить и прекратить производство по делу. Указывают, что в действиях Ковалева С.Ю. отсутствует состав административного правонарушения. Пункт 5 предписания финансового управления Питкярантского муниципального района исполнен письмом от 18.02.2016 ( ... ) Распоряжением от 14.11.2016 ( ... ) Ковалев С.Ю. сложил с себя полномочия главы поселения. В связи с решением данного вопроса он не мог явиться 15.11.2016 день в судебное заседание и просил отложить рассмотрение дела.
От административного органа поступили письменные возражения на поданные жалобы.
Заслушав Ковалева С.Ю., поддержавшего доводы жалоб, проверив дело, прихожу к следующему.
В силу ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 27.10.2015 N 291-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Пункт 3 ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предоставляет полномочия органам внутреннего муниципального финансового контроля давать предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию.
В соответствии со ст. 37 Устава Питкярантского муниципального района, п. 8 Положения о финансовом управлении Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 18.06.2014 N 193, финансовое управление Питкярантского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Питкярантского муниципального района, органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Основанием привлечения Ковалева С.Ю. к административной ответственности послужило выявленное 31.07.2016 то обстоятельство, что он как должностное лицо - глава администрации Питкярантского городского поселения, исполняя свои обязанности по адресу: г. Питкяранта, ул. Ленина, д. 53, не выполнил в установленный срок - до 30.07.2016 пункт 5 предписания N 25 от 27.01.2016 финансового управления Питкярантского муниципального района, полученного 27.01.2016. Указанный пункт содержал требование о принятии мер по возврату суммы гранта в связи с нарушением пункта 2.1.9 договора о предоставлении гранта начинающему субъекту малого предпринимательства на создание собственного дела ( ... ) в сумме ( ... ) руб. в бюджет Питкярантского городского поселения с последующим возвратом суммы гранта в бюджет Питкярантского муниципального района.
Указанные обстоятельства и вина Ковалева С.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; приказом о проведении проверки; актом проверки от 24.12.2015; договором о предоставлении гранта ( ... ) от 23.10.2012; копией предписания об устранении нарушений от 27.01.2016 и писем о продлении сроков его исполнения; распоряжением о вступлении в должность главы Питкярантского городского поселения от 09.09.2013 N 148-р; соглашением о реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства от 01.12.2011;, соглашением от 26.12.2011 N 710/02; иными материалами дела.
Как следует из представленных доказательств, в декабре 2015 г. на основании приказа от 26.11.2015 N 70 финансовым управлением Питкяранского муниципального района была проведена плановая проверка использования администрацией Питкярантского городского поселения средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия на реализацию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2012 - 2014 гг. В результате проверки установлено, что ( ... ) получила 12.11.2012 грант на создание собственного дела (фитнесс - клуб) за счет средств федерального бюджета в сумме ( ... ) руб. Между тем, в нарушение п.п. 2.1.4, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.9 договора о предоставлении гранта ненадлежащим образом подтвердила целевое расходование предоставленных средств, несвоевременно представила информацию о ходе реализации бизнес-плана, не предоставила копии деклараций с отметкой налогового органа за 1-3 кварталы 2013 г. Кроме того, 27.05.2014 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения.
Администрация Питкярантского городского поселения участвовала в указанный период в реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на основании соглашения с администрацией Питкярантского района от 01.12.2011, соглашения от 26.12.2011 N 710/02.
В соответствии с п. 2.1.9 договора о предоставлении гранта начинающему субъекту малого предпринимательства от 23.10.2012, заключенному между администрацией Питкярантского городского поселения в лице главы поселения Ковалева С.Ю. ( ... ) предприниматель обязуется осуществлять деятельность не менее четырех лет с момента получения гранта, в случае досрочного прекращения деятельности - вернуть грант в полном объеме.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам, заявленным Ковалевым С.Ю. при рассмотрении жалобы, оснований полагать о незаконности предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля о необходимости принятия администрацией Питкярантского городского поселения мер по возврату выданного гранта, не имеется. Данное предписание не обжаловалось.
Между тем, Ковалевым С.Ю. в период со дня получения предписания до истечения срока его исполнения, неоднократно продленного по инициативе органа финансового контроля, было направлено письмо ( ... ) о необходимости возвратить грант (л.д. 31). Иных существенных мер, в том числе мер по взысканию данной задолженности, Ковалев С.Ю. в период с 27.01.2016 по 30.07.2016 не принял по мотивам несогласия с предписанием, чего не отрицает. В связи с этим доводы жалоб о том, что указанным письмом предписание было исполнено, является несостоятельным.
При таких обстоятельствах в действиях Ковалева С.Ю. правомерно усмотрен состав административного правонарушения, его действия квалифицированы правильно.
Назначенное по делу административное наказание соответствует минимальной санкции статьи.
Ковалев С.Ю. с 09.09.2013, в т.ч. на день совершения вмененного ему административного правонарушения, замещал должность главы Питкярантского городского поселения (л.д. 61). В связи с этим и учитывая положения ст.ст. 33-34 Устава Питкярантского городского поселения (л.д. 72), Ковалев С.Ю. как высшее должностное лицо поселения, возглавляющее администрацию, представляющее поселение в отношениях с органами других муниципальных образований и без доверенности действующее от имени городского поселения, является субъектом вмененного ему административного правонарушения. Доводы жалоб о сложении Ковалевым С.Ю. полномочий 14.11.2016 (л.д. 120) не исключает состав административного правонарушения, поскольку Ковалеву С.Ю. вменено в вину правонарушение, совершенное в течение срока его полномочий.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по делу из материалов дела не усматривается. Ходатайство Ковалева С.Ю. об отложении судебного заседания было рассмотрено судьей и мотивированно отклонено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления судьи, в том числе по доводам жалоб, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 15.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Ковалева С. Ю. оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Судья
С.В. Щепалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.