Судебная коллегия по административным делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Арзина И.В.,
судей Лукиных Л.П., Пшеничникова Д.В.,
с участием прокурора Поляковской И.В.,
при секретаре Шумиловой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кургане 14 декабря 2016 г. административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения Лечебное исправительное учреждение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области об установлении административного надзора в отношении З.И.В.,
по апелляционной жалобе З.И.В. на решение Курганского городского суда Курганской области от 18 августа 2016 г., которым постановлено:
"Заявление начальника ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении З.И.В., " ... " г.р.
Установить З.И.В. следующие административные ограничения:
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- выезжать за пределы выбранного места жительства Курганской области без разрешения органов внутренних дел,
- запретить пребывание вне жилого помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 6.00 часов.
Административный надзор в отношении З.И.В., " ... " г.р. установить сроком на восемь лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки З.И.В. на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания".
Заслушав доклад судьи Арзина И.В. об обстоятельствах дела, мнение прокурора Поляковской И.В., считавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
начальник Федерального казенного учреждения Лечебное исправительное учреждение N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (далее - ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении З.И.В.
В обоснование указано, что З.И.В. " ... " года рождения, с " ... " отбывает наказание по приговору Курганским городским судом Курганской области " ... ", которым он осужден по " ... " УК РФ, с учетом требований ч " ... " УК РФ к " ... " лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Учитывая, что З.И.В. осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, административный истец просил установить административный надзор сроком на 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: обязать 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; выезжать за пределы выбранного места жительства без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 6.00 часов.
Представитель ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области в судебном заседании участия не принимал.
З.И.В. в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве с административным иском не согласился.
Прокурор Федоров А.В. полагал заявленные требования обоснованными.
Судом постановленоизложенное выше решение.
В апелляционной жалобе З.И.В. просит решение суда отменить и направить дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
В обоснование указывает, что установленный в отношении него административный надзор является несоразмерным и не оправдывает конституционно значимых целей.
Полагает, что при назначении административного надзора судом не учтены его положительные характеристики, трудоустройство, добросовестное отношение к труду, отсутствие нарушений, стремление к исправлению и налаживанию жизни за пределами исправительного учреждения.
Административный ответчик считает необоснованным указание в решении суда на совершение им преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Возражения на апелляционную жалобу не поступали.
З.И.В. в заседание судебной коллегии не явился, отбывает наказание, связанное с лишением свободы в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области. О месте и времени рассмотрения дела был уведомлен.
Прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Поляковская И.В. считала решение суда законным и обоснованным.
Представитель ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области в заседание судебной коллегии не явился. О месте и времени рассмотрения дела был уведомлен.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия по административным делам полагает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от N 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что по приговору Курганского городского суда Курганской области от " ... " З.И.В. осужден по " ... " УК РФ на срок " ... "; по " ... " УК РФ на срок " ... " лишения свободы. На основании " ... " УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательное наказание назначено в виде " ... " лишения свободы в исправительной колонии строго режима.
Как указано в данном приговоре, преступления З.И.В. совершены при опасном рецидиве.
З.И.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области, срок отбывания наказания истекает " ... "
Согласно представленной администрацией ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области характеристике, З.И.В. проходит курс лечения туберкулеза легких, к лечению относится удовлетворительно. Трудоустроен в должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, к труду относится добросовестно. За время отбывания наказания имеет 4 поощрения, взысканий не имеет.
Принимая во внимание, что лицам, совершившим преступление при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, суд обоснованно установилв отношении З.И.В. административный надзор сроком на 8 лет.
Учитывая изложенное, обстоятельства, на которые ссылается в жалобе З.И.В. (трудоустройство, добросовестное отношение к труду, отсутствие нарушений, стремление к исправлению и налаживанию жизни за пределами исправительного учреждения), не могут служить основанием для установления срока административного надзора меньшей продолжительностью, чем установлено п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ.
Административные ограничения установлены с учетом характера и степени общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в конституционно значимых целях (защиты государственных и общественных интересов) и в полной мере отвечают требованиям административного надзора.
Указание в решении суда на ч. 4 ст. 159 УК РФ является опиской, которая не влияет на законность и обоснованность принятого решения и может быть исправлена в установленном законом порядке судом первой инстанции.
Судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и обоснованным, постановленным на основе исследованных в судебном заседании доказательствах и при правильном толковании и применении норм материального и процессуального права, апелляционная жалоба З.И.В. не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
Вместе с тем, судебная коллегия, сохраняя установленное судом ограничение в виде выезжать за пределы выбранного места жительства без разрешения органов внутренних дел, полагает необходимым исключить из решения суда указание на запрет З.И.В. выезжать за пределы Курганской области, так как данный вывод суда в части указания именно Курганской области судом не мотивирован, из имеющегося в деле заявления следует, что З.И.В. после освобождения планирует проживать по адресу: "адрес".
Данное исключение не влияет на выводы о законности и обоснованности судебного решения в целом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Курганского городского суда Курганской области от 18 августа 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу З.И.В. - без удовлетворения.
Исключить из решения суда указание на запрет выезда из Курганской области без разрешения органов внутренних дел и указать на запрещение З.И.В. выезжать за пределы выбранного места жительства без разрешения органов внутренних дел.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.