Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио инспектора по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ МВД России по Чувашской Республике на постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Экватор",
установил:
постановлением судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 октября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Экватор" (далее по тексту- ООО "Экватор") прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, врио инспектора по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ МВД России по Чувашской Республике ФИО1 подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой заявитель просит постановление судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение. Считает, что суд необоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО "Экватор" состава административного правонарушения.
Представитель отдела иммиграционного контроля УВМ МВД России по Чувашской Республике в суд апелляционной инстанции не явился, учитывая его надлежащее извещение, суд в соответствии с ч.3 ст. 25.2 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть жалобу по существу.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя отдела иммиграционного контроля УВМ МВД России по Чувашской Республике и представителя ООО "Экватор", судья приходит к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что обязанность по уведомлению соответствующего органа исполнительной власти возникает у работодателя при привлечении им к трудовой деятельности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию и имеющего разрешение на работу (патент) на территории Российской Федерации (субъекта Российской Федерации).
Основанием для привлечения ООО "Экватор" к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 15 августа 2016 года около 16 часов 00 минут в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика, "адрес" установлено, что 29 февраля 2016 года ООО "Экватор" расторгло трудовой договор с гражданкой Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принятой на работу в качестве бармена, однако, уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой Украины ФИО2 было подано в миграционную службу с нарушением установленного п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года N115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" срока, а именно 04 марта 2016 года.
Как следует из материалов дела, 25 декабря 2015 года между юридическим лицом ООО "Экватор" и гражданкой Украины ФИО2 был заключен трудовой договор, согласно которому гражданка Украины ФИО2 принята на работу в ООО "Экватор" на должность бармена (л.д.15).
29 февраля 2016 года ООО "Экватор" прекратило трудовой договор с иностранным гражданином Республики Украины ФИО2
Уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином ООО "Экватор" представило в ФМС России по Чувашской Республике 03 марта 2016 года в 14 час. 00 мин.
Согласно штампу входящей корреспонденции, ФМС России по Чувашской Республике зарегистрировало указанное уведомление 04 марта 2016 года.
Согласно п. 1 ст. 4.8 КоАП РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
В соответствии с п. 3 ст. 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума N 5 от 24 марта 2005 года, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения.
Таким образом, 03 марта 2016 года является последним днем трехдневного срока, поскольку указанный в п. 8 ст. 13 названного Федерального закона срок начал течь с 01 марта 2016 года.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Экватор", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ООО "Экватор" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку общество не нарушало установленный порядок подачи уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином.
В силу части 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При указанных обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях ООО "Экватор" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и о необходимости прекращения производства по настоящему делу по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является верным.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности состоявшегося по делу решения, жалоба не содержит.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и для направления дела на новое рассмотрение, судьей районного суда не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи, в том числе по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Экватор" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.