Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ "Игорварская ООШ" Цивильского района Чувашской Республики Васильевой Л.Г. на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 29 августа 2016 года N 167-АРЗ-2016 и решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 08 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ "Игорварская ООШ" Цивильского района Чувашской Республики Васильевой Л.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 29 августа 2016 года N 167-АРЗ-2016 директор МБОУ "Игорварская ООШ" Цивильского района Чувашской Республики Васильева Л.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7. 30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 рублей, назначенного в соответствии с положениями ч.2, ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Решением судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 08 ноября 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица от 29 августа 2016 года и решением судьи от 08 ноября 2016 года, директор МБОУ "Игорварская ООШ" Цивильского района Чувашской Республики Васильева Л.Г. обратилась с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит отменить вышеуказанные акты, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие Васильевой Л.Г., надлежащим образом извещенно й о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 ФЗ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как следует из материалов дела, 11 июня 2016 года прокуратурой Цивильского района Чувашской Республики проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд федеральными и муниципальными заказчиками, осуществляющими деятельность на территории Цивильского района Чувашской Республики, в ходе которой установлено, что МБОУ "Игорварская ООШ" Цивильского района Чувашской Республики, являющееся муниципальным заказчиком, осуществляющим деятельность по размещению заказов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ по состоянию на 11 июня 2016 года не разместило на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, что является нарушением ч.4 ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ.
Указанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения прокурором Цивильского района Чувашской Республики в отношении директора МБОУ "Игорварская ООШ" Цивильского района Чувашской Республики Васильевой Л.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ и вынесения должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии постановления о привлечении директора МБОУ "Игорварская ООШ" Цивильского района Чувашской Республики Васильевой Л.Г. к административной ответственности по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 рублей, назначенного по правилам ч. ч. 2,3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Факт совершения директором МБОУ "Игорварская ООШ" Цивильского района Чувашской Республики Васильевой Л.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: постановлением прокурора Цивильского района Чувашской Республики о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 июля 2016 года; справкой о результатах проверки от 11 июня 2016 года; письменными объяснениями директора МБОУ "Игорварская ООШ" Цивильского района Чувашской Республики Васильевой Л.Г. от 29 июля 2016 года; приказом Отдела образования и социального развития администрации Цивильского района от 22 ноября 2012 года N 20-К о назначении Васильевой Л.Г. на должность; другими материалами дела.
Вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях директора МБОУ "Игорварская ООШ" Цивильского района Чувашской Республики Васильевой Л.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались должностным лицом и судьей районного суда и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное директором МБОУ "Игорварская ООШ" Цивильского района Чувашской Республики Васильевой Л.Г. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 3 статьи 7.30 КоАП РФ с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 29 августа 2016 года N 167-АРЗ-2016, решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 08 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ "Игорварская ООШ" Цивильского района Чувашской Республики Васильевой Л.Г. оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.