Судья Пензенского областного суда Окунева Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гараева И.З.о на решение судьи Каменского городского суда Пензенской области от 14 октября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гараева И.З.о,
установил:
постановлением государственного инспектора Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия "данные изъяты" от 13 сентября 2016 г. Гараев И.З.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Решением судьи Каменского городского суда Пензенской области от 14 октября 2016 г. по жалобе Гараева И.З.о. данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, Гараев И.З.о. просит решение судьи изменить, снизив размер штрафа.
В судебное заседание Гараев И.З.о. и представитель Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия не явились, о слушании дела извещены, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела слушанием в суд не поступало, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу решение судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Административная ответственность по части 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения, и влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно постановлению о назначении административного наказания, 13 сентября 2016 г. в 15 часов 44 мин. на 213 км автодороги Тамбов-Пенза гражданин Республики "данные изъяты" Гараев И.З.о., управляя грузовым транспортным средством Мерседес-Бенц, государственный регистрационный знак "данные изъяты", в нарушение Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" осуществлял международную автомобильную перевозку по маршруту "данные изъяты" с заполненным с нарушением установленных правил разрешением на перевоз грузов с территории Российской Федерации на территорию третьего государства - "данные изъяты" а именно в пункте "9" разрешения N "данные изъяты" по которому осуществлялся въезд на территорию Российской Федерации, не указана дата въезда и номер разрешения, по которому осуществлялся въезд на территорию Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ) специальное разрешение подразумевает под собой разовое дополнительное разрешение на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства, а также разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств, по территории таких государств в третьи государства или из третьих государств. Порядок выдачи российских разрешений определяется Правительством РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.
На основании статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями.
Разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляются водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов (пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ).
Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам урегулирован Правилами выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 89 (далее - Правила).
На основании пункта 15 Правил формы бланков российских разрешений утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Согласно приложению N 5 к приказу Минтранса России от 17 июля 2008 г. N 110 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89" разрешение на международную перевозку грузов автомобильным транспортом, осуществляемую отдельным транспортным средством или составом транспортных средств по территории Российской Федерации должно находиться на автотранспортном средстве и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль. Оно действительно только для международных перевозок грузов и не дает право на выполнение внутригосударственных перевозок. Данное разрешение нельзя передавать третьим лицам. Перевозчик обязан соблюдать на территории Российской Федерации действующие в Российской Федерации нормативные правовые акты, в частности, в области автомобильного транспорта и дорожного движения. Перед началом поездки в настоящем разрешении должны быть заполнены пункты 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13 бланка разрешения. В случае незаполнения или неправильного заполнения пунктов 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13 разрешение считается недействительным.
Разрешение, предъявленное Гараевым И.З.о. при осуществлении международной перевозки в/из третьих стран "данные изъяты", имеет незаполненный пункт "9" в части указания даты въезда на территорию Российской Федерации, то есть заполнено с нарушением установленных правил.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а потому вывод о наличии в действиях Гараева И.З.о. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.
Доводы жалобы Гараева И.З.о. о возможности применения положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижении размера назначенного штрафа до 20 000 руб. не принимаются во внимание.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2).
В данном случае при выборе меры ответственности должностное лицо учло обстоятельства дела, характер административного правонарушения, совершение которого нарушает охраняемые общественные интересы, связанные с осуществлением международных перевозок.
Оснований полагать, что назначенное Гараеву И.З.о. наказание противоречит целям административного наказания, не имеется. Исключительных обстоятельств для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 2.2 статьи 4.1 названного Кодекса, также не установлено.
Доводы относительно тяжелого материального положения не являются безусловным основанием для применения правил, установленных частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижения наказания, назначенного в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 11.29 данного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения Гараева И.З.о. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене судебного решения, не установлено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Каменского городского суда Пензенской области от 14 октября 2016 г., принятое в отношении Гараева И.З.о по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Гараева И.З.о. - без удовлетворения.
Судья: Л.А. Окунева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.