Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев протест и.о. прокурора Хабаровского края на постановление судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 24 октября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" отдела лицензирования управления лицензирования и лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Хабаровского края Воронковой Н. Н.,
установил:
Постановлением первого заместителя прокурора Хабаровского края Волкова В.А. от 27 сентября 2016 года в отношении "данные изъяты" Воронковой Н.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 24 октября 2016 года в отношении "данные изъяты" Воронковой Н.Н. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
И.о. прокурора Хабаровского края Волков В.А. обратился в Хабаровский краевой суд с протестом, в котором просит отменить постановление судьи, направить дело на новое рассмотрение, указав на то, что законодательство не относит осуществление лицензионного контроля (надзора) к ведомственному контролю, отношения в области ведомственного контроля министерством здравоохранения края в отношении краевых учреждений здравоохранения регламентированы распоряжением Министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.06.2015г. N688-р, в котором не указано законодательство о лицензировании в качестве предмета осуществления ведомственного контроля, судьей не опровергнуты изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении доказательства виновности Воронковой Н.Н.
Исследовав материалы дела, изучив доводы протеста, заслушав Воронкову Н.Н., полагавшую оставить постановление судьи без изменения, заключение прокурора Урывского С.В., поддержавшего доводы протеста, прихожу к следующему.
В силу ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке.
Согласно материалам дела Воронковой Н.Н. инкриминировано в вину то, что Воронковой Н.Н., являвшейся должностным лицом - "данные изъяты" в целях рассмотрения заявления ФИО1, 21.06.2016г. в КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" направлен запрос N о предоставлении информации о наличии у врача "данные изъяты" подготовки по программе подготовки врачей по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.07.2003г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения", поступивший в учреждение 27.06.2016г., при этом в нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона РФ N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" распоряжение о проведении проверки министерством здравоохранения Хабаровского края не издавалось, что является грубым нарушением.
По результатам рассмотрения запроса 29.06.2016г. КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" представило в министерство здравоохранения Хабаровского края информацию об обучении врача Маркина Г.Ф. по программе дополнительного профессионального образования с приложением подтверждающих документов.
Разрешая данное дело об административном правонарушении и прекращая производство по делу в отношении Воронковой Н.Н. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу о том, что Воронкова Н.Н., направляя служебную записку в подведомственное министерству здравоохранения медицинское учреждение, в соответствии с Положением о министерстве здравоохранения края действовала в рамках полномочий, указанных в п.п.3,5,6 ч.2 ст.88 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", поэтому не может нести ответственность за нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), что предусмотрено ст.19.6.1 КоАП РФ, и которая не распространяется на установленный законодательством об охране здоровья граждан ведомственный контроль, издание распоряжения, предусмотренного ст.14 ФЗ N294-ФЗ, не являлось обязательным требованием, в её действиях отсутствует грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившемся в проведении проверки без распоряжения руководителя.
С указанным выводом судьи первой инстанции согласиться нельзя, поскольку он сделан без учета следующего.
В соответствии с положениями ч.2 ст.88 Федерального закона N323-ФЗ от 21.11.2011г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органами исполнительной власти в рамках осуществления ведомственного контроля в отношении медицинских организаций могут проводиться проверки применения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
соблюдения медицинскими организациями порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Положения Федерального закона N323-ФЗ от 21.11.2011г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не содержат положений о проведении проверок при осуществлении лицензионного контроля.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судом первой инстанции не учтено то, что особенности организации и проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля регулируются Федеральным законом от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным Законом от 26.12.2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При обстоятельствах, установленных по делу, выводы судьи первой инстанции о том, что в действиях Воронковой Н.Н. отсутствует грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), и как следствие об отсутствии в действиях Воронковой Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, являются преждевременными, сделанными без оценки всех обстоятельств по делу и доказательств.
Постановление судьи не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
В соответствии с положениями п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку судом допущены существенные нарушения норм процессуального законодательства - требования ст.24.1 и ст.26.1 КоАП РФ не выполнены, что не позволило суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то постановление суда подлежит отмене.
В связи с тем, что срок давности привлечения к административной ответственности по исследуемому правонарушению в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ не истек, и возможность разрешения настоящего дела по существу не утрачена, то дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
С учетом изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 24 октября 2016 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" Воронковой Н. Н. - отменить и дело возвратить на новое рассмотрение в Центральный районный суд г.Хабаровска в ином составе суда.
Протест и.о.прокурора Хабаровского края считать удовлетворенным.
Судья Хабаровского краевого суда: Е.В.Волошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.