Судья Хабаровского краевого суда Унтевская Е.Л., рассмотрев жалобу заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1 на решение судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 07 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - "данные изъяты" Абрашкиной Е. А.,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1 N от 15 сентября 2016 года Абрашкина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 07 ноября 2016 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено, Абрашкина Е.А. освобождена от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения; Абрашкиной Е.А. объявлено устное замечание.
Не согласившись с принятым решением, должностное лицо административного органа ФИО1 обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит судебное решение отменить, вернуть дело на новое рассмотрение, указывая, что вывод о малозначительности правонарушения необоснован, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении материальных последствий или наличии жалоб на действия (бездействие) должностного лица, а в пренебрежительном отношении правонарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей; нормы КоАП РФ, затрагивающие ответственность в сфере закупок, имеют формальный состав и не требуют наступления каких-либо последствий; отсутствие на официальном сайте отчета об исполнении контракта нарушает принцип открытости и прозрачности.
Смягчающие обстоятельства в виде материального положения привлекаемого лица, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности, признание вины, раскаяние, незамедлительное устранение выявленных нарушений, принятые во внимание судьей, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, и учитываются при назначении административного наказания.
Дело рассмотрено в отсутствие участников производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенных о дне, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлявших.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно частям 9 - 10 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем установленную пунктами 1 - 3 указанной статьи Закона информацию, порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе, а также форма определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1093, предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Абрашкина Е. А., являясь "данные изъяты" КГБУЗ "Районная больница района имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края и должностным лицом, ответственным за опубликование отчетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе согласно приказу N от 13.01.2015, допустила размещение на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта N от 02.09.2015, заключенного с ООО "Восток-УАЗ" о поставке автомобилей класса "А" для нужд муниципального учреждения, с пропуском предусмотренного законом семидневного срока - 16.06.2016, в то время как он подлежал опубликованию не позднее 15.01.2016.
По данному факту в отношении Абрашкиной Е.А. составлен протокол N от 06.09.2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КРФоАП.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 15.09.2016 заместитель начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1 на пришла к выводу о виновности Абрашкиной Е.А. в совершении указанного административного правонарушения и назначила ей наказание в виде штрафа.
Факт совершения административного правонарушения Абрашкиной Е.А. не оспаривается и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья суда района имени Лазо Хабаровского края пришел к выводу о малозначительности совершенного Абрашкиной Е.А. административного правонарушения. При этом судьей дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам совершения правонарушения, степени общественной опасности конкретного деяния, было учтено отсутствие негативных последствий.
В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное Абрашкиной Е.А., по своему характеру и степени общественной опасности, при обстоятельствах, установленных по делу, возможно расценить как малозначительное, принимая во внимание характер нарушения, инкриминируемого в вину Абрашкиной Е.А ... Несвоевременное размещение отчета об исполнении контракта на официальном сайте не повлекло наступление вредных последствий охраняемым общественным правоотношениям, что оценено судом, нарушение устранено до возбуждения дела об административном правонарушении.
Формальный состав правонарушения не является препятствием для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Вывод судьи районного суда о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью деяния обоснован ссылками на конкретные обстоятельства, касающиеся характера административного правонарушения и роли правонарушителя.
Несогласие должностного лица, вынесшего постановление, с признанием малозначительности правонарушения не служит поводом для отмены обжалуемого судебного решения.
Оснований для переоценки установленных судом при рассмотрении дела обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.
При обстоятельствах, установленных по делу, устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения является достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, препятствовали судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Оснований для отмены законного и обоснованного решения не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Решение судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 07 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении Абрашкиной Е. А. - оставить без изменения, жалобу заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Е.Л. Унтевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.