Судья Хабаровского краевого суда Унтевская Е.Л., рассмотрев жалобу защитника Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" Вербовского А.Е. на постановление административной комиссии N 6 городского округа "Город Хабаровск" N от 03 октября 2016 года, решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 14 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
постановлением административной комиссии N 6 городского округа "Город Хабаровск" N от 03 октября 2016 года Федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" (далее ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России") привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 14 ноября 2016 года постановление административной комиссии оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Хабаровский краевой суд, защитник ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" Вербовский А.Е. просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении его требований, при этом приводит доводы, аналогичные доводам, изложенным в жалобе, поданной в Центральный районный суд г. Хабаровска.
В судебном заседании защитник ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" Чащина Е.П., требования и доводы жалобы поддержалва.
Представитель административной комиссии, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" Чащиной Е.П., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Хабаровской городской Думы от 26 декабря 2008 года N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее Правила), устанавливающие единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
В силу пункта 52 Правил благоустройства земляные работы, за исключением земляных работ, направленных на устранение аварий, произошедших при эксплуатации инженерных сетей и сооружений, выполняются согласно разрешению (ордеру), выдаваемому администрацией города.
Согласно п. 102 Правил, нарушенное благоустройство должно быть восстановлено в полном объеме в соответствии с требованиями настоящих Правил, сдано по акту в сроки, указанные в разрешении (ордере) на производство земляных работ, Порядок сдачи восстановленного благоустройства устанавливается правовым актом администрации города.
Из материалов дела следует, что 02.09.2016 в 14 час. 30 мин. главным специалистом управления административно-технического контроля ФИО1 установлено, что по "адрес" нарушенное благоустройство не восстановлено в полном объеме, объект в управление по акту не сдан в сроки, указанные в разрешении на производство земляных работ; работы по прокладке теплотрассы производятся согласно разрешению N от 30.10.2015, срок действия которого истек 01.09.2016.
Указанные факты явились основанием для привлечения ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Факт совершения и виновность ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: актом главного специалиста управления административно-технического контроля от 02.09.2016, протоколом N об административном правонарушении от 06.09.2016, протоколом N о рассмотрении дела об административном правонарушении от 03.10.2016, разрешением N от 30.10.2015, государственным контрактом N от 19.11.2013.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административная комиссия и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" не является субъектом инкриминируемого правонарушения, не состоятелен.
Из материалов дела следует, что разрешение N от 30.10.2015 на производство земляных работ было выдано именно ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России".
Таким образом, ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России", получив разрешение на производство земляных работ, приняло на себя публично-правовые обязанности по обеспечению надлежащего состояния объекта, на котором производятся земляные работы, по восстановлению нарушенных элементов благоустройства и по сдаче благоустройства специалисту Управления по акту установленной формы.
При этом фактическое выполнение земляных работ иным лицом не исключает административной ответственности заказчика как лица, ответственного за надлежащее состояние объекта и контролирующего ход выполняемых исполнителем работ, осуществляющего приемку выполненных работ.
Доказательств, подтверждающих принятие ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения правил и требований законодательства в области производства земляных работ, по восстановлению благоустройства места проведения земляных работ, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалах дела не имеется.
Вопреки доводу жалобы допущенных Управлением административно-технического контроля администрации города Хабаровска нарушений при выдаче разрешения ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" на производство земляных работ не установлено.
Довод жалобы о том, что административным органом незаконно составлен протокол до принятия Управлением административно-технического контроля администрации города Хабаровска мотивированного решения по заявлению на продление ордера, являлся предметом исследования судьи районного суда, в решении ему дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.
Довод жалобы о том, что субъектом административной ответственности в данном случае является должностное лицо Литвинов В.Г., основан на неправильном толковании норм.
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
При рассмотрении дела принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, которые на основании ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России", не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Факт совершения ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы следует отказать.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
постановление административной комиссии N 6 городского округа "Город Хабаровск" N от 03 октября 2016 года, решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 14 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны "Российской Федерации" оставить без изменения, а жалобу его защитника Вербовского А.Е. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Е.Л. Унтевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.