Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу защитника ФКУ "ОСК Восточного военного округа" Оленникова В.В. на постановление государственного инспектора Российской Федерации по надзору за использованием и охраной водных объектов по Хабаровскому краю от 13 сентября 2016 г. и решение судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 10 ноября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, в отношении ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации по надзору за использованием и охраной водных объектов по Хабаровскому краю от 13 сентября 2016 г. ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" привлечена (далее-Учреждение) привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 10 ноября 2016 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Защитник Учреждения Оленников В.В. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и решение судьи, ссылаясь на отсутствие вины Учреждения в совершении инкриминируемого административного правонарушения, а также на допущенные по делу существенные процессуальные нарушения.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитников Учреждения Красильникову Е.Ю. и Гержан В.А., поддержавших доводы жалобы, должностное лицо административного органа Плахтий А.Ю., полагавшего вынесенные акты оставить без изменения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, 23 июня 2016 г. специалистами отдела по надзору на море по Хабаровскому краю проведен осмотр района, прилегающего к причалам N по "адрес", где дислоцируется войсковая часть 44751-3.
В ходе осмотра установлено, что в данном месте имеются два места несанкционированного хранения отходов в виде мусора: один в районе береговой черты и второй в 25-30 метрах от уреза береговой полосы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Учреждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ.
Проверка законности и обоснованности судебного решения показывает, что выводы суда первой инстанции основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Указанные в решении обстоятельства подтверждаются, имеющимися в деле доказательствами, подробно перечисленными в оспариваемом судебном решении.
Аналогичные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, не соглашаться с которой оснований не имеется.
Отсутствие в материалах дела сведений о применении средств измерения не влияет на законность вынесенных решений, поскольку представленные материалы дают основания достоверно полагать, что обнаруженный мусор находится в границах водоохраной зоны.
Довод жалобы о том, что дело рассмотрено неправомочным должностным лицом - государственным инспектором по надзору за использованием и охраной водных объектов, не основан на законе.
В соответствии с п. 6 Положения о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов федеральный государственный надзор осуществляется должностными лицами органа государственного надзора, являющимися государственными инспекторами по надзору в области использования и охраны водных объектов (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды).
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 36 Водного кодекса РФ должностные лица органов государственного надзора, являющимися государственным инспекторами в области охраны окружающей среды имеют право: ... составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Таким образом, дело рассмотрено государственным инспектором по надзору за использованием и охраной водных объектов ФИО1 на законных основаниях.
Ссылка в жалобе на то, что определение о назначении места и времени рассмотрения дела административным органом не направлялось законному представителю юридического лица, в связи с чем имеются основания для отмены постановления, несостоятельна, поскольку определение было вручено под роспись представителю Учреждения Салиеву Х.А., действовавшему не то своего имени, а от имени законного представителя юридического лица на основании доверенности. Следовательно, такое уведомление является надлежащим, не влекущим отмену постановления.
Указание в жалобе на то, что войсковая часть 44751-3 не является структурным подразделением привлеченного юридического лица, не влечет отмены состоявшихся решений по делу, поскольку представленная выписка из ЕГРЮЛ не может служить бесспорным тому основанием.
Доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и судебного решения и не могут являться причинами их отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права, а сводятся к несогласию заявителя жалобы с оценкой доказательств вины юридического лица и обстоятельств правонарушения.
При указанных фактических и правовых обстоятельствах Учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи в минимальном размере.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, нарушений процессуальных норм судьей городского суда допущено не было, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации по надзору за использованием и охраной водных объектов по Хабаровскому краю от 13 сентября 2016 г. и решение судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 10 ноября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, в отношении ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" оставить без изменения, а жалобу защитника Оленникова В.В. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.