Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И. рассмотрев жалобу директора ООО "Алвик" Мокрецова Д.В. на постановление начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Хабаровскому краю от 20.09.2016 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 17 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Алвик",
установил:
Постановлением начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Хабаровскому краю от 20.09.2016 г. ООО "Алвик" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 17 ноября 2016 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Директор ООО "Алвик" Мокрецов Д.В. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и судебное решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя Общества, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не заявлявшего.
Изучив доводы жалобы, заслушав должностное лицо административного органа Дорошенко Д.В., полагавшего вынесенные решения оставить без изменения, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 5 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 13 ст. 3.2 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Из материалов дела следует, что ООО "Алвик", заключив 02 октября 2015 г. трудовой договор с высококвалифицированным специалистом - гражданином КНР ФИО1, в срок до 29.01.2016 г. не представило в УМВД России по Хабаровскому краю уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной плате указанному работнику.
Факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении, трудовым договором с гражданином КНР ФИО1, ходатайством работодателя о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста и другими доказательствами.
Доводы жалобы о том, что обязанности уведомлять государственный орган о выплате заработной платы до въезда гражданина КНР ФИО1 в Россию Общество не имело, несостоятельны, поскольку в трудовом договоре, подписанном обоими сторонами, указан срок действия разрешения на работу - с 30.10.2015 по 29.10.2018. Данное условие договора является существенным. При этом трудовой договор содержит порядок и условия выплаты заработной платы работнику.
При этом судья районного суда правильно указал на то, что обязанность по уведомлению органа миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы не ставится в зависимость от нахождения иностранного гражданина на территории РФ, единственным основанием для исполнения такой обязанности является наличие трудовых отношений с таким специалистом, в связи с чем доводы жалобы об обратном признаются несостоятельными.
То обстоятельство, что у гражданина КНР ФИО1 на момент заключения трудового договора не было визы, не является обстоятельством, исключающим административную ответственность, а неуказание в трудовом договоре такого условия как реквизиты разрешения на работу, не свидетельствует о том, что такое разрешение отсутствует, а трудовой договор в действительности не заключался.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Наказание назначено в пределах санкции ч.5 ст.18.15 КоАП РФ в минимальном размере и является справедливым.
Основания для применения положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ материалы дела не содержат, к жалобе также не приложены.
Поводы для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда по доводам жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Хабаровскому краю от 20.09.2016 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 17 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Алвик" оставить без изменения, а жалобу его директора Мокрецова Д.В. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.