Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего И.И.Хуснутдиновой
судей И.К.Ющенко, Г.И.Федоровой
при секретаре М.С.Арабаджи
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левыкина К. А. к Федеральному государственному казенному учреждению "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в списке граждан-участников подпрограммы получателей государственного жилищного сертификата, включении в сводный список, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат по апелляционной жалобе Левыкина К.А. на решение Кировского районного суда г.Хабаровска от 20 сентября 2016 года.
Заслушав доклад судьи Федоровой Г.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Левыкин К.А. обратился в суд с иском к ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в списке граждан-участников подпрограммы получателей государственного жилищного сертификата, включении в сводный список, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат. В обоснование заявленных требований указал, что проживает с семьей в военном городке Минобороны РФ по "адрес". В связи с проживанием на территории закрытого военного городка решением жилищной комиссии войсковой части он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в число участников подпрограммы на получение государственного жилищного сертификата. В связи с реорганизацией КЭЧ района его учетное дело было направлено в ФГКУ "Востокрегионжилье", которое признало его утратившим право на получение ГЖС в связи с тем, что военный городок исключен из перечня закрытых военных городков. Считает данное решение незаконным, поскольку право на получение ГЖС у него возникло, когда военный городок имел статус закрытого. Изменение статуса военного городка не может лишать его права на получение ГЖС, так как в случае его своевременного выделения он бы уже реализовал право на получение постоянного жилья и отселения из военного городка. Исключение его из списка граждан, изъявивших желание получить ГЖС, противоречит нормам Правил выпуска и реализации ГЖС, утвержденных постановлением Правительства от 21.03.2006 года N153, приказа Минобороны РФ от 08.11.2011 года N 2050. На основании изложенного просил признать за ним право на получение ГЖС на состав семьи 3 человека включая супругу ФИО1 и сына ФИО2, обязать ответчика восстановить его в реестре граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить ГЖС, включить его в сводный список граждан - получателей ГЖС по Минобороны РФ и выдать в порядке очередности ГЖС на состав семьи из 3-х человек.
Решением Кировского районного суда г.Хабаровска от 20 сентября 2016 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Левыкин К.А. просит решение суда отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм материального и процессуального права. Ссылается на то, что закон обратной силы не имеет, а его право на получение ГЖС возникло до исключения военного городка из числа закрытых, в связи с чем он не может быть лишен гарантированного государством права на обеспечение жилым помещением путем получения ГЖС. Учитывая длительность неисполнения принятых на себя обязательств, сохранение нуждаемости в получении социальной выплаты, считает, что изменение статуса военного городка не может являться основанием для лишения его права на получение ГЖС.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (часть 1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по этим доводам.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 30.09.1997 N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" в целях обеспечения предусмотренных законодательством РФ социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 в Федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы включена подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы", в которой согласно разделу 2 предусматривалось право на получение социальных выплат гражданами, подлежащими переселению из закрытых военных городков.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.
Пунктом 5 указанных Правил установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Согласно подпункта "б" п. 5 Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в подпрограмме намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации;
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что 06.04.2010 года решением жилищной комиссии войсковой части 46102 Левыкин К.А. составом семьи три человека был включен в число участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", с целью получения государственного жилищного сертификата по избранному месту жительства в г.Хабаровске.
Левыкин К.А. с супругой ФИО1 и сыном ФИО2 зарегистрированы и проживают по "адрес". 09.07.2014 года с Левыкиным К.А. заключен договор социального найма указанного жилого помещения.
Распоряжением Правительства РФ от 19.08.2011 N 1470-р "О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ" военный городок N 2, место дислокации: Хабаровский край Бикинский район с.Лермонтовка (Розенгартовка) исключен из списка закрытых военных городков.
В ответе ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ от 21.06.2016 по обращению истца по вопросу получения ГЖС указано на отсутствие оснований для выдачи ГЖС ввиду утраты военным городком статуса закрытого.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что основанием, дающим право на получение субсидии на переселение за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, являлось наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка. Учитывая, что военный городок, в котором проживает истец, исключен из перечня закрытых военных городков, что привело к изменению статуса населенного пункта, суд при отказе в удовлетворении заявленных требований Левыкина К.А. обоснованно исходил из отсутствия условий, при наличии которых возникает право на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в силу действующего законодательства.
Судом первой инстанции учтено, что действующие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не предусматривают возможности сохранения за участниками программы права на получение государственного жилищного сертификата в случае утраты военным городком статуса закрытого военного городка.
Право на признание участником подпрограммы и получение государственного жилищного сертификата должно существовать на момент принятия уполномоченным лицом решения по указанным вопросам, следовательно, в данном случае право на получение государственного жилищного сертификата могло быть реализовано заявителем лишь до исключения военного городка из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков. По иным основаниям требование о предоставления жилищного сертификата истцом заявлены не были.
Судебная коллегия считает, что суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела. Установленные судом обстоятельства подтверждены исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
При таких данных решение суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда г.Хабаровска от 20 сентября 2016 года по гражданскому делу по иску Левыкина К. А. к Федеральному государственному казенному учреждению "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в списке граждан-участников подпрограммы получателей государственного жилищного сертификата, включении в сводный список, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат оставить без изменения, а апелляционную жалобу Левыкина К.А. - без удовлетворения.
Настоящее апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия.
Решение Кировского районного суда г.Хабаровска от 20 сентября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 19 декабря 2016 года могут быть обжалованы в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий: И.И.Хуснутдинова
Судьи: И.К.Ющенко
Г.И.Федорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.