Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чеботарь Л. на постановление Одинцовского городского суда "данные изъяты" от 5 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Чеботарь Людмилы (Cebotari Ludmila),
УСТАНОВИЛ:
постановлением Одинцовского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты"
Чеботарь Людмила (Cebotari Ludmila), "данные изъяты" года рождения, уроженка и гражданка Республики Молдова,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Чеботарь Л. его обжаловала, просила изменить, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения.
В судебном заседании Московского областного суда Чеботарь Л. доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Чеботарь Л., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" в 21 час 00 минут в ходе проведения проверки режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а также соблюдения законности осуществления трудовой деятельности иностранными работниками на территории Российской Федерации по адресу: "данные изъяты", д. Жуковка около "данные изъяты", являющейся регламентированной территорией для посещения иностранных граждан, была выявлена гражданка Республики Молдова Чеботарь Л., которая нарушила режим пребывания на территории РФ и находилась на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без надлежащего оформления необходимых документов, что является нарушением Постановления Правительства РФ от "данные изъяты" "данные изъяты" "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан", и ч.1 ст.11 Федерального Закона N 115-ФЗ от "данные изъяты"г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
По данному факту в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом установлена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или "данные изъяты", - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п.1. ст. 11. Федерального закона от "данные изъяты" N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ "данные изъяты" от "данные изъяты" установлен Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
Пунктом 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в "данные изъяты" относятся - части районов, ограниченные: "данные изъяты" - части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением "данные изъяты"); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада "данные изъяты" и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и "данные изъяты"); Подольского - с запада "данные изъяты" и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и "данные изъяты"); Щелковского - с юго-востока "данные изъяты" и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и "данные изъяты").
Факт совершения Чеботарь Л. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается исследованными доказательствами, оцененными городским судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: рапортом сержанта полиции 3 взвода ОБ ППСП МУ МВД России "Одинцовское"; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном правонарушении; объяснениями Чеботарь Л.; копией паспорта, миграционной картой, отрывной частью к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина на имя Чеботарь Л.; выпиской из АС ЦБДУИГ; справкой о том, что Чеботарь Л. по вопросу оформления разрешения на временное проживания в РФ, вида на жительство в РФ, гражданства РФ в отдел по вопросам миграции МУ МВД России "Одинцовское" не обращалась, для согласования нахождения ее на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан в "данные изъяты", так же не обращалась, а также другими доказательствами по делу.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
Совокупность вышеприведенных доказательств для вывода о виновности Чеботарь Л. в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.
Действия Чеботарь Л. правильно квалифицированы по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении не противоречит требованиям КоАП РФ.
Сроки давности привлечении к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Административное наказание Чеботарь Л. назначено по общим правилам его назначения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3 КоАП РФ и с содеянным, с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности иностранного гражданина, находится в рамках санкции статьи и является минимальным.
Санкцией части 3 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено наложение наказания в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Таким образом, административное выдворение не является альтернативным видом наказания, поскольку за совершение данного административного правонарушения, установлено и применятся одновременно наказание в виде штрафа и выдворения за пределы Российской Федерации. Данных, свидетельствующих о наличии у Чеботарь Л. близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации, и являющихся гражданами Российской Федерации, материалы дела не содержат и в Московский областной суд не представлены.
С учетом вышеизложенного, оснований для изменения назначенного Чеботарь Л. наказания не имеется.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда о виновности Чеботарь Л. в инкриминируемом ей деянии, в связи с чем, они подлежат отклонению, как несостоятельные.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление Одинцовского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Чеботарь Людмилы (Cebotari Ludmila) оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.Л. Белая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.