Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Комитета лесного хозяйства Московской области Шиман О.Н. на решение Шаховского районного суда Московской области от 14 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Клинского межрайонного территориального районного отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Шиман О.Н. от "данные изъяты", юридическое лицо - Публичное акционерное общество " "данные изъяты"" (далее - ПАО " "данные изъяты"". Общество), ИНН: "данные изъяты", ОГРН: "данные изъяты", юридический адрес: "данные изъяты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Шаховского районного суда Московской области от 14 октября 2016 года указанное постановление изменено, назначенное Обществу наказание в виде административного штрафа снижено до 150 000 рублей.
Не согласившись с судебным решением, должностное лицо органа административной юрисдикции, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Шиман О.Н. обратилась в Московский областной суд с жалобой, где указывает, что наказание было назначено Обществу справедливо, снижение наказания судом до уровня ниже низшего предела осуществлено неправомерно, без какой-либо мотивации и без приведения в решении исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, защитник законный представитель ПАО " "данные изъяты"" в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения решения городского суда не усматривает.
Как следует из материалов дела, "данные изъяты" с 17 часов 00 минут по 17 часов 30 минут государственным лесным инспектором при патрулировании лесных участков в выделе 32 квартала 68 Ново-Александровского участкового лесничества филиала Волоколамского лесничества вблизи "данные изъяты", установлено, что ПАО " "данные изъяты"" допустило нарушение правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в том, что на лесных участках (просеках под ЛЭП) ближе 20-ти метров от стены леса лежит срубленная древесина (горючий материал), место складирования срубленной древесины не отделено минерализированной полосой не менее 1,4 метра в период пожароопасного режима.
По данному факту должностным лицом органа административной юрисдикции в отношении ПАО " "данные изъяты"" возбуждено дело и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
На основании части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" N 417 (далее Правила), устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно п.21 Правил, складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии: от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров; от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60метров. Места складировании противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5-10 метров одна от другой.
Согласно п. 19 Правил, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
На основании п.23 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г.N160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать: содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах; поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства и требованиями, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами; вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.
В соответствии с п.16 Приказа Россельхоза от 10.06.2011 г. N223 "Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов", лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают: регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами; восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек; принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций.
Вина ПАО " "данные изъяты"" в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, образовавшего состав вмененного ему правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал суд, полностью доказана материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра территории и фототаблицей; предписанием об устранении нарушения лесного законодательства; учредительными документами юридического лица и другими доказательствами по делу.
У суда не имелось оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и непротиворечивы.
Доказательства, свидетельствующие о виновности ПАО " "данные изъяты"" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Проверив материалы дела, на которых орган административной юрисдикции основывал вывод о виновности юридического лица, аргументировано отклонив доводы жалобы Общества, суд согласился с органом административной юрисдикции о доказанности вины ПАО " "данные изъяты"" в совершении вмененного правонарушения.
Решение городского суда мотивированно и отвечает требованиям ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд посчитал необходимым и возможным снизить размер назначенного юридическому лицу наказания до уровня, ниже низшего предела. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, предусмотренного санкцией статьи и наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые в силу положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ являются основанием для снижения размера наказания и назначением административного штрафа менее минимального размера.
Довод жалобы должностного лица о неправомерном и немотивированном снижении судом размера наказания, не может служить основанием к отмене судебного решения, поскольку в соответствии с нормами ч.4 ст.30.7 КоАП РФ, правом принесения жалобы на мягкость наказания обладает исключительно потерпевший. Должностное лицо органа административной юрисдикции, вынесшего постановление, таким правом не наделено.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Шаховского районного суда Московской области от 14 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества " "данные изъяты"" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.Н. Суханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.