Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУ МО "Мосавтодор" - Гущина В.В., действующего на основании доверенности, на решение Истринского городского суда Московской области от 16 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в отношении ГБУ МО "Мосавтодор",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта территориального отдела N 10 территориального отдела N10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Епишкина А.А. "данные изъяты" от "данные изъяты" юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение Московской области " "данные изъяты" (далее - ГБУ МО " "данные изъяты""), юридический адрес: "данные изъяты"А, "данные изъяты", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Истринского городского суда Московской области от 16 ноября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, защитник ГБУ МО "Мосавтодор" - Гущин В.В. его обжаловал, просил отменить, как вынесенное с нарушением процессуального и материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Гущина В.В., суд второй инстанции оснований для отмены вынесенных по делу об административной правонарушении актов не усматривает.
Частью 1 статьи 6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, других площадей и территорий, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, поврежденном или загрязненном состоянии бортового (бордюрного) камня, отсутствии твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено требованиями нормативных правовых актов Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.10 ст.56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N191/2004-ОЗ "О благоустройстве Московской области" юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
В соответствии со ст.68 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N191/2004-ОЗ обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: а) по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций, а также прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на заказчиков и производителей работ; б) по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены; в) по уборке и содержанию мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (торговые павильоны, торговые комплексы, палатки, киоски, и т.п.) на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев или пользователей объектов торговли; г) по уборке и содержанию неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений; д) по уборке и содержанию территории автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, рынков, торговых и развлекательных центров и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, туалетных кабин, расположенных на этих объектах, а также въездов и выездов к этим объектам - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов; е) по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственника, владельца или пользователя указанной территории; ж) по уборке и содержанию водных объектов в зонах отдыха и прилегающих к ним территорий - на собственников (владельцев) указанных зон или на организации, за которыми зоны отдыха закреплены на праве оперативного управления или хозяйственного ведения; з) по содержанию частного домовладения, хозяйственных строений и сооружений, ограждений и прилегающей территории со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов; и) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов - на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов; к) по благоустройству и содержанию родников и водных источников, уборке прилегающей территории на расстоянии 30 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" в 08 часов 50 минут по адресу: "данные изъяты", остановочный павильон "Высоково", расположенный на пути следования в "данные изъяты" из "данные изъяты" выявлено нарушение ГБУ МО " "данные изъяты"" порядка содержания бордюрного камня, выраженное в не проведении работ по проведению необходимого ремонта бордюрного камня на вышеуказанном павильоне, что может явиться причинением вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного мира, чем нарушило ч.1 ст.56, ст.68 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N191/2004-ОЗ "О благоустройстве Московской области".
В связи с чем, по факту выявленных 05 октября 2016 года нарушений правил содержания бордюрного камня, в отношении ГБУ МО " "данные изъяты"" должным лицом был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N37/2016-ОЗ.
Факт совершения ГБУ МО " "данные изъяты"" указанного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе: актом осмотра территории (объекта) от "данные изъяты" и фототаблицей к нему; свидетельством о государственной регистрации, уставом ГБУ МО "Мосавтодор"; протоколом об административном правонарушении от "данные изъяты"; предписанием от "данные изъяты" и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, а также городской суд, проверяя дело в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ГБУ МО " "данные изъяты"" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N37/2016-ОЗ.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N37/2016-ОЗ.
Наказание ГБУ МО " "данные изъяты"" назначено в пределах санкции ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N37/2016-ОЗ.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об исключительных обстоятельствах, которые не отвечают целям административной ответственности и с очевидностью влекут избыточное ограничение прав юридического лица, в материалах дела не содержится и в Московский областной суд не представлено.
С учетом вышеизложенного, оснований для изменения назначенного ГБУ МО " "данные изъяты"" наказания не имеется.
Постановление о привлечении ГБУ МО " "данные изъяты"" к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, уполномоченным на основании ст.23.3 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N37/2016-ОЗ.
Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.
Указание в жалобе на устранение нарушения путем исполнения требований предписания "данные изъяты" от "данные изъяты" в срок не является основанием для освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст.6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N37/2016-ОЗ.
Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и городского суда, в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Истринского городского суда Московской области от 16 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в отношении ГБУ МО " "данные изъяты"" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.Н. Суханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.