Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Варламовой Е.В., Редченко Е.В.,
при секретаре Портнове Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 19 декабря 2016 года апелляционную жалобу администрации городского округа Домодедово Московской области на решение Домодедовского городского суда Московской области от 18 октября 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению Каурова А. А.ича к администрации городского округа Домодедово Московской области о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности подготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка,
заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,
установила:
Административный истец Кауров А.А. обратился в суд с административным иском к административному ответчику администрации городского округа Домодедово Московской области о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности подготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка. Свой административный иск мотивировал теми обстоятельствами, что 23.07.2016 г. он обратился в МБУ городского округа Домодедово "Многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с заявлением о выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", расположенный по адресу: "данные изъяты", а 23.08.2016 г. получил ответ о невозможности удовлетворить его просьбу в связи с предоставлением заявления без необходимых документов, подтверждающих его полномочия, как собственника земельного участка. Он не является собственником земельного участка, который продается, и им рассматривается возможность его приобретения с последующим строительством на нем жилого дома, а нормы действующего законодательства не предполагают возможности отказа не собственнику земельного участка в выдаче градостроительного плана земельного участка. Считал, что администрация городского округа Домодедово Московской области своим бездействием нарушает его права на получение указанной услуги. Просил признать незаконным бездействие администрации городского округа Домодедово Московской области по не выдаче ему градостроительного плана земельного участка; обязать администрацию городского округа Домодедово Московской области подготовить, утвердить и выдать ему градостроительный план земельного участка.
Представитель административного ответчика администрации городского округа Домодедово Московской области административный иск не признал, ссылаясь на то обстоятельство, что Кауров А.А. не смог подтвердить того, что он является застройщиком либо собственником земельного участка.
Решением Домодедовского городского суда Московской области от 18.10.2016 г. административный иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, административный ответчик администрация городского округа Домодедово Московской области подала на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Разбирательством по делу установлено, что Кауров А.А. 23.07.2016 г. через МБУ городского округа Домодедово "Многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг" обратился в администрацию городского округа Домодедово Московской области с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка площадью 1.000 кв.м с кадастровым номером "данные изъяты", расположенному по адресу: "данные изъяты"
Письмом администрации городского округа Домодедово Московской области (без даты, выдан 23.08.2016 г.) Каурову А.А. отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка на том основании, что им не были представлены документы, подтверждающие полномочия собственника земельного участка (л.д.8).
В соответствие с ч.17 ст.46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных ч.ч.1-16 этой статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Градостроительный план земельного участка подлежит представлению в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство объекта, поскольку такое разрешение подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана, а также для ввода объекта в эксплуатацию (ч.1 ст.51, п.2 ч.3 ст.55 ГрК РФ).
Из содержания указанных правовых норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
При этом нормы ГрК РФ возлагают на собственника, пользователя либо иное заинтересованное лицо только одну обязанность - представить документы, позволяющие идентифицировать обратившееся лицо.
В соответствие со ст.ст.18, 41, 43, 44, 45, 46, 48, 51 ГрК РФ подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. К заинтересованным лицам, правомочным обращаться с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, относятся лица, имеющие соответствующее право на этот земельный участок и на его застройку.
Административный истец не является собственником земельного участка и не относится к кругу заинтересованных лиц, обладающих правом обращаться с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка.
Намерение купить земельный участок не наделяет административного истца статусом такого заинтересованного лица, поскольку до покупки земельного участка административный истец реально не имеет прав на земельный участок и не несет обязанностей по нему.
Ссылка административного истца на правовую позицию Верховного Суда РФ по рассмотренному судом вопросу является не состоятельной, поскольку указанными судебными постановлениями было признано, что нормы ГрК РФ, регулирующие отношения между заявителем о выдаче градостроительного плана земельного участка и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанности гражданина обосновывать цель истребования градостроительного плана и предоставлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Исходя же из содержания п.16 ст.1 и ч.8 ст.45 ГрК РФ к заинтересованным лицам, правомочным обращаться с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, относятся лица, имеющие соответствующее право на этот земельный участок и на его застройку.
Кроме того, градостроительный план земельного участка разрабатывается и утверждается один раз, и выдача его административному истцу нарушит права собственника земельного участка, без участия и уведомления которого будет решаться вопрос, имеющий непосредственное отношение к его земельному участку.
С учетом изложено, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Домодедовского городского суда Московской области от 18 октября 2016 года отменить, принять новое решение.
В удовлетворении административного искового заявления Каурова А. А.ича к администрации городского округа Домодедово Московской области о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности подготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.