Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу Сорокиной Е.И., действующей в интересах Администрации Н.-Фоминского муниципального Р. "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление Н.-Фоминского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение судьи Московского областного суда от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Администрации Н.-Фоминского муниципального Р. "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Н.-Фоминского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" юридическое лицо - Администрация Н.-Фоминского муниципального Р. "данные изъяты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Московского областного суда от "данные изъяты" постановление судьи городского суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, защитник Сорокина Е.И. указывает на то, что судебные акты являются незаконными и необоснованными, указывает на нарушения норм материального и процессуального права, неверное установление судебными инстанциями обстоятельств дела.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении Н.-Фоминской городской прокуратурой в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре РФ" в Администрацию Н.-Фоминского муниципального Р. "данные изъяты" "данные изъяты" и "данные изъяты" направлялись требования за "данные изъяты" о предоставлении заверенных надлежащим образом копий документов по факту приобретения Администрацией планшетов, медиаплееров и многофункциональных устройств, однако Администрацией Н.-Фоминского муниципального Р. "данные изъяты" указанные требования не были своевременно и в полном объеме исполнены. Требования городской прокуратуры за "данные изъяты" от "данные изъяты" и от "данные изъяты" о предоставлении в установленные сроки "данные изъяты" и "данные изъяты" надлежащим образом заверенных копией указанных документов. Истребуемая городской прокуратурой информация в установленный срок, а именно, не позднее "данные изъяты", в Н.-Фоминскую городскую прокуратуру в полном объеме представлена не была, указанные сведения и документы не в полном объеме были предоставлены юридическим лицом лишь "данные изъяты".
По данному факту в отношении юридического лица - Администрации Н.-Фоминского муниципального Р. "данные изъяты" прокурором г. Н.- "данные изъяты" "данные изъяты" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу статьи 6 Федерального закона от "данные изъяты" N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона N 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона N 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
При этом содержащийся в требовании прокурора срок представления испрашиваемых сведений, информации должен быть разумным, то есть позволять лицу, которому адресовано такое требование, исполнить его по существу.
Факт совершения юридическим лицом - Администрацией Н.-Фоминского муниципального Р. "данные изъяты" вмененного административного правонарушения, как обоснованно указал городской суд, подтверждается совокупностью доказательств, в том числе: постановлением прокурора города о возбуждении производства об административном правонарушении от "данные изъяты"; объяснением главного специалиста договорно-правового отдела Администрации Н.-Фоминского муниципального Р. "данные изъяты" Сорокиной Е.И.; требованием Н.-Фоминской городской прокуратуры "данные изъяты" от "данные изъяты" и от "данные изъяты" с отчетом об его отправке по факсимильной связи, ответами Администрации Н.-Фоминского муниципального районного от "данные изъяты" "данные изъяты" исх-4412/2016 и от "данные изъяты" 3153-01 исх-4714/2016; положением об Администрации Н.-Фоминского муниципального Р.; рапортами помощника прокурора Филинкова А.Н., информационным письмом, извещениями о проведении запроса котировок, представленными в городскую прокуратуру по требованиям прокурора и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Указанное деяние вмененное в вину юридическому лицу - Администрации Н.-Фоминского муниципального Р. "данные изъяты" правильно квалифицированы судьей городского суда по ст. 17.7 КоАП РФ.
Постановление по делу не противоречит требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Московский областной суд рассмотрел жалобу на постановление городского суда в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, решение суда законно и обоснованно.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, умышленно не выполнившее требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, у Администрации Н.-Фоминского муниципального Р. "данные изъяты" имелась возможность представить в прокуратуру всю запрашиваемую информацию в установленный законом срок. Данный срок обоснованно признан судебными инстанциями разумным, поскольку от Администрации не требовалось формирования каких-либо документов, отсутствовавших на момент получения требования. Предоставленный прокурором срок для выполнения его законных требований соотносится с целями эффективной реализации задач прокурорского надзора.
Доводы жалобы о том, что исходя из смысла ст. 77 Федерального закона от "данные изъяты" N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация была вправе не предоставлять прокурору истребуемую им информацию, основанные на ошибочном понимании закона, в связи с чем, во внимание приняты быть не могут.
Остальные доводы жалобы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных постановлениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение судебных актов, при производстве по делу не допущено, оснований для их отмены по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Н.-Фоминского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение судьи Московского областного суда от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Администрации Н.-Фоминского муниципального Р. "данные изъяты" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.В. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.