Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу руководителя Администрации городского поселения Вербилки Тихомирова М.А. на вступившие в законную силу решение судьи Талдомского районного суда "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение судьи Московского областного суда от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования городского поселения Вербилки Талдомского муниципального района "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора по дорожному надзору отдела ОГИБДД МУ МВД России по "данные изъяты" от "данные изъяты" юридическое лицо - Администрация муниципального образования г. "данные изъяты" муниципального района "данные изъяты" (далее Администрация) привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Талдомского районного суда "данные изъяты" от "данные изъяты" указанное постановление оставлено без изменений.
Решением Московского областного суда от "данные изъяты" решение судьи Талдомского районного суда оставлено без изменений.
Не согласившись с постановленными по делу судебными актами, руководитель Администрации Тихомиров М.А., их обжаловал в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, просил отменить, указывает на нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, с учетом положений ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, согласно которой судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что Администрация муниципального образования г. "данные изъяты" муниципального района "данные изъяты" привлечена к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорожных сооружений, выявленное при проведении проверки уполномоченным должностным лицом дорожного надзора в 15 часов 00 минут "данные изъяты" на участке дороги по "данные изъяты" в "данные изъяты" в населенном пункте от ул. 5-ый "данные изъяты" до "данные изъяты" "данные изъяты", где в нарушение требований ст. 13 ОПДТС и ЭПДД РФ, п. 4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007 не приняло мер к устранению недостатков в содержании УДС и не устроило стационарное электрическое освещение автомобильной дороги, что является сопутствующим фактором совершения ДТП.
При этом судом не приняты во внимание следующие обстоятельства.
Для установления субъекта правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, необходимо выяснить, является ли лицо, в отношении которого решается вопрос о привлечении к административной ответственности, в том числе юридическое лицо, ответственным за ремонт и содержание той дороги, на которой выявлены объекты, подлежащие ремонту, и за своевременное устранение помех для движения.
Согласно п. 4.6.1.1 "ГОСТа Р 52776-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" - стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от "данные изъяты" N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона от "данные изъяты" N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с положениями Постановления Правительства МО от "данные изъяты" N 653/26 указанный должностным лицом участок дороги за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорожных сооружений, на котором Администрация была привлечена к административной ответственности, отнесен к Перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения "данные изъяты".
Сведений о передаче Администрации городского поселения отдельных полномочий по решению вопросов местного значения по осуществлению дорожной деятельности на данном участке дороги, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Между тем, без выяснения указанных обстоятельств дела, выводы судов о виновности Администрации и доказанности совершения вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, преждевременны, их нельзя признать соответствующими ст. 24.1 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства по данному делу об административном правонарушении судьи районного и Московского областного судов не выполнили в полном объеме требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Талдомского районного суда "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение судьи Московского областного суда от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования городского поселения Вербилки Талдомского муниципального района "данные изъяты", подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в районный суд.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Талдомского районного суда "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение судьи Московского областного суда от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования городского поселения Вербилки Талдомского муниципального района "данные изъяты" отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Талдомский районный суд "данные изъяты".
Заместитель председателя суда С.В. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.